SociologyZone
подробно о социологии

Движение скинхедов в Германии
Страница 2

Но вопреки усилиям антирасистских движений, наиболее активными по-прежнему остаются крайне радикальные представители скинхедов, такие как 'бонхеды', которые придерживаются неонацистской идеологии.

Название 'костеголовый' им дали более умеренные и аполитичные скинхеды, не приемлющие их радикализма. Бонхеды впервые появились в начале 80-х годов в Великобритании как результат слияния расистской рок-группы Skrewdriver и Британского национального фронта. В середине 90-х их движение достигло Восточной Европы и России. Именно они впервые заимствовали изображение Кельтского Креста, сделав его символом расовой войны против эмигрантов и социальных меньшинств. Их идеология пропитана расовой ненавистью, антисемитизмом и крайне радикальными националистическими взглядами. Для них свойствен культ личности Гитлера и использование свастики в своей символике, особенно в виде множественных нашивок. Их внешний вид близок к традиционным скинхедам, но с подчеркнуто милитаристским характером: тяжелые черные высокие ботинки, куртки - 'бомберы'. Для правых скинхедов свойственно применение кодов, в которых зашифрован их 'лозунг'. Бонхеды используют сочетание арабских цифр '14/88': число 14 означает количество слов во фразе Дэвида Лэйна 'We must secure the existence of our people and a future for White children' ('Мы обязаны обезопасить существование нашего народа и будущее белых детей'), а число 88 - это закодированное приветствие 'Heil Hitler!' ('Хайль Гитлер!' - запрещенная в Германии форма приветствия): буква 'H' имеет порядковый номер 8 в латинском алфавите.

Агрессивность среди скинхедов с самого начала была частью их имиджа. Еще на заре существования движения они организовывали погромы и потасовки. Но, несмотря на свое принципиальное неприятие существующего общественного устройства, первые скинхеды не проявляли особого интереса к политике.

К аполитичным скинхедам можно отнести 'традиционных' скинхедов. Они всячески пытаются сохранить дух первого скинхедовского движения, сформировавшегося в конце 70-х годов. Их скорее сплачивает общий интерес к музыке регги и ска, нежели общие политические взгляды. То же можно сказать и о так называемых 'Oi!'. Течение 'Oi!' было создано панками, выступавшими против коммерциализации их музыки в конце 80-х годов. Обособившись в отдельную группу, они переняли многое из культуры скинхедов. Тем не менее, среди традиционных скинхедов их стиль считается неприемлемым: ни в музыке (тексты 'Oi!' в основном про пиво, секс и про футбол), ни во внешнем виде ('традиционалисты', например, не бреют череп наголо, а лишь коротко остригают волосы).

Среди скинхедов есть и такие, которые своей главной целью ставят борьбу за право гомосексуалистов. Их движение известно под названием GSM ('Gay Skinhead Movement'). Именно гей-скинхеды первыми превратили одежду скинхедов в сексуальный фетиш, часть их культа грубого мужского начала.

В Германии, как, наверное, и во всем мире очень большой недостаток девушек среди субкультур. Скинхеды не исключение. В скинхед-сцене девушки обычно считаются просто подругами скинхед-парней, а не скинхед-девушками, которыми они являются. Примерно 10-20 % девушек присутствуют в скинхед-культуре в Германии. Скорее всего, здесь играет немаловажную роль воспитание девушек, которым навязывают стереотип послушных маленьких леди, поэтому среди скинхедов мало девушек, способных противостоять мужскому эгоизму и знающих твердо чего они хотят добиться.

Из-за возникших расхождений движение скинхедов со временем раскололось на отдельные группы. При этом наибольшую активность развили именно их ультраправые представители. Теперь же неонацисты, которые ранее не имели ничего общего со скинхедами, переняли многие из их внешних атрибутов.

Скинхеды принимают и определенный внешний вид. Сначала внешний вид скинхедов не многим отличался от внешнего вида модов, которые весьма щепетильно подходили к выбору своей одежды: строгий приталенный костюм, брюки трубочкой или обтягивающие джинсы. В общем, предков скинхедов сегодня можно было бы скорее записать в ряды денди, нежели бритоголовых. Стрижка волос «под корень» и бритье наголо вошло в их культуру позже. Трудно однозначно сказать, из каких именно соображений они решили прибегнуть к таким кардинальным изменениям в прическе: то ли из практических, чтобы длинные волосы не мешали в драке во время уличных потасовок, то ли как символ проповедуемой большинством из них эстетики пролетариата.

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Рефлексивные критерии.
Рефлексивный компонент характеризуется осознанием и оценкой человеком своей роли как субъекта конфликтного взаимодействия, своих ориентаций, мотивов, эмоциональных и поведенческих реакций. Культура конфликтного взаимодействия выражает тот ...

Суммарный коэффициент рождаемости
Суммарный коэффициент рождаемости равен отношению суммы возрастных коэффициентов рождаемости по пятилетним возрастным группам на 1000. Суммарный коэффициент рождаемости характеризует процесс воспроизводства населения. Кс.р. = , где Кр ...

Территориальная и межфирменная мобильность
Территориальная мобильность – это миграция, под которой понимается именно пространственное перемещение трудоспособного населения, вызываемое изменениями в развитии и размещении производства, условиях существования рабочей силы. Территор ...