SociologyZone
подробно о социологии

Основные направления государственной молодежной политики в области занятости
Страница 1

Материалы и статьи » Молодежная кадровая политика » Основные направления государственной молодежной политики в области занятости

Проблема перехода от учебы к профессиональному обучению и к труду является ключевой, определяющей для молодежи как социальной группы. Получение профессиональной квалификации и рабочего места наряду с созданием своей семьи являются важнейшими социальными функциями, реализуемыми в молодом возрасте; с решением этих задач человек может действительно считаться взрослым и зрелым членом общества.

С момента своего официального возникновения в 1992 году государственная молодежная политика в нашей стране неизменно называла обеспечение занятости и гарантий профессиональной подготовки и трудоустройства в качестве одного из приоритетных направлений.

В Указе Президента РФ "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики" № 1075 от 16.09.1992 г. обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи названо в первом же пункте.

В "Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Верховного Совета РФ № 5090-1 от 03.06.1993 года, которые официально действуют до настоящего времени обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи описано более подробно.

Оно включает в себя обеспечение условий для достижения экономической самостоятельности и реализации права молодых людей на труд. В качестве основных направлений в области государственной молодежной политики в данном документе указаны:

учет специфики молодежной рабочей силы при осуществлении государственной молодежной политики, в том числе интересов наименее защищенных групп молодежи при определении мер социальной поддержки в период временной незанятости;

использование экономических стимулов, в том числе налоговых льгот, повышающих заинтересованность предприятий в предоставлении услуг по трудоустройству и приеме на работу молодежи, профессиональном обучении, повышении квалификации и переподготовке молодых работников;

установлении квот для приема на работу молодежи из числа социально незащищенных категорий и закрепление ответственности работодателей при невыполнении обязательств по квотированию;

осуществление мер, облегчающих переход от учебы к труду, в том числе путем создания специализированных служб занятости, профессиональной ориентации, подготовки и переподготовки, организации общественных работ [33, с.66].

Аналогичные и дополнительные меры указаны также в Законе Санкт-Петербурга "О молодежи и молодежной политике Санкт-Петербурга" от 17.03.1998 г., № 28-6, в котором гарантиям занятости молодежи посвящена четвертая статья.

Механизмы реализации этих положений состоят в разработке и реализации целевых программ на основе докладов о положении молодежи, в которых должен содержаться анализ состояния жизненных условий и социальных проблем молодежи, ценностных ориентаций, интересов и потребностей, а также анализ эффективности молодежной политики, предложения по необходимым изменениям социальных стандартов и нормативов.

Сейчас действуют федеральная целевая программа "Молодежь России (2008-2010 годы)", утверждённая постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2006 г. №1015 и свыше 50 подобных региональных молодежных программ.

Программа выполняется в 2001-2005 годах поэтапно.

На первом этапе (2001-2003 годы) проводилось нормативно-методическое обеспечение органов государственной власти, разработка современных технологий работы социальных служб органов по делам молодежи, поддержка различных форм духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития подростков и молодежи, воспитание у молодежи гражданско-патриотической позиции, подготовка молодежи к участию в общественно-политической жизни страны, государственной деятельности и управлении; создание условий для выдвижения способных и компетентных молодых людей в органы государственной власти на всех уровнях.

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Социально-значимые акции как технология формирования имиджа компании, на примере ОАО "Томское пиво". Социальная политика ОАО "Томское пиво"
Результатом динамичного развития бизнеса, получения стабильных доходов ОАО "Томское пиво стало повышение ответственности руководства перед коллективом и проведение эффективной социальной политики и нашло отражение в Миссии: "Пов ...

Опросный метод как один из основных методов исследования
Опрос - основной прием получения информации как о субъективном мире людей, их предпочтениях, мотивах, ожиданиях, мнениях, так и социальной обусловленности этого мира. Опрос позволяет без особых трудностей моделировать фактически все нужн ...

Показатели уровня и структуры смертности
Все основные факторы объединяют в четыре группы: 1) уровень жизни народа; 2) эффективность служб здравоохранения; 3) санитарная культура общества; 4) экологическая среда. 1. Уровень жизни народа . Уровень жизни – главный фактор улучшени ...