SociologyZone
подробно о социологии

Анализ основных направлений работы среди молодежи в Алтайском крае
Страница 4

Материалы и статьи » Молодежная кадровая политика » Анализ основных направлений работы среди молодежи в Алтайском крае

В мае 2004 года в крае утверждена программа кадрового обеспечения системы государственной молодёжной политики и формирования кадрового молодёжного кадрового резерва государственной и муниципальной службы "Молодёжный региональный кадровый резерв" на 2004-2005 годы, в рамках которой осуществляется отбор, подготовка и стажировка кандидатов на государственную и муниципальную службу. Кроме того, уже работающие специалисты могут пройти курсы профессиональной подготовки и повышения квалификации.

Повышение квалификации, подготовка, переподготовка кадров сферы молодежной политики проводится на инструктивно-методических областных семинарах, конкурсах, научно-практических конференциях, на которых осуществляется обмен опытом работы, приобретение навыков, новых методик работы, инноваций для работы с молодежью, привитие молодежи навыков работы ведущих молодежных программ и мероприятий для молодежи. Существует практика совместной организации повышения квалификации организаторов детского и молодежного движения, работников клубов по месту жительства, оздоровительно-образовательных учреждений.

Выступая на годичном собрании Российской академии наук в мае 2008 года, премьер - министр России В.В. Путин особо отметил необходимость государственной поддержки молодых талантливых ученых, определил задачи по разработке соответствующей национальной программы, финансированию научных школ, развитию системы молодежных научных конкурсов.

Правительством РФ подготовлен проект Концепции государственной поддержки талантливой научной молодежи и развития кадрового потенциала российской науки на период до 2010 - 2015 гг. в качестве основы для разработки указанной программы.

Трудные для научной сферы реформы последнего десятилетия, экономический кризис 1998 года, недостаточная последовательность государственной научно-технической политики крайне осложнили условия труда и социальное положение ученых. В течение 90-х годов резко (более чем в два раза) сократилась их численность, из-за "утечки умов" ухудшились качественные характеристики научных кадров, значительная часть исследователей, прежде всего молодых, оказалась в бедственном материальном положении и интенсивно (в среднем по 40-50 тысяч в год) покидала науку.

В результате средний возраст российского ученого составляет сегодня 49 лет, кандидата наук 52 года, доктора наук 61 год.

Массовый отток из НИИ, КБ, научных подразделений вузов молодых и средневозрастных квалифицированных специалистов, сопровождаемый резким старением и выбытием по возрасту из сферы науки и высоких технологий опытных научных кадров делает реальной угрозу утраты преемственности между поколениями российских ученых, значительно снижает эффективность их труда, ведет к появлению элементов распада кадрового потенциала науки.

Следствием этого может явиться утрата интеллектуальной и технологической независимости страны, падение ее обороноспособности и статуса мировой державы.

В связи с этим в области кадрового потенциала науки и высоких технологий перед российским государством и обществом в течение ближайших 10-15 лет возникает неотложная необходимость решения двух основных задач:

а) совершенствования возрастной структуры научных кадров путем снижения оттока из научной сферы, привлечения и закрепления в науке необходимого количества молодых талантливых ученых и специалистов, а также путем высвобождения и подготовки соответствующих рабочих мест;

б) улучшения общих условий труда, профессионально-квалификационной структуры и эффективной занятости научного персонала, способного обеспечить необходимый уровень конкурентоспособности российской науки и техники, экономики и социальной сферы.

Успешное решение этих задач требует комплексного подхода - сочетания целевых (адресных) методов поиска, отбора и вовлечения в научную деятельность молодых талантливых ученых и специалистов с общими методами поддержки научно-технической сферы.

Решение неотложной проблемы укрепления научных кадров и активизации привлечения молодых специалистов в науку должно проводиться на основе государственного подхода и на базе следующих принципов:

первостепенности задачи обновления, развития и поддержки кадрового потенциала науки в государственной научно-технической политике;

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Западноевропейская культура эпохи Просвещения
Хронологические рамки эпохи Просвещения охватывают XVIII в. При этом условно их можно разделить на два периода: до 1750 г., когда главным предметом критики и нападения просветителей являлась католическая церковь, и вторую половину столети ...

Научная разработанность
Разработанность темы в России и мире достаточно высока. С введением во многие вузы такой специальности как "маркетинг в сфере информационных технологий" или смежных с ней дисциплин, возросло количество книг и учебных пособий по ...

Непрерывное экономическое образование - основа экономической социализации учащихся
Специфические проблемы российского образования вызваны сменой в обществе системы ценностей и социальных приоритетов, а также экономическими и политическими трудностями переходного периода. Сегодня уже можно с полной уверенностью сказать, ...