SociologyZone
подробно о социологии

Заключение
Страница 1

Происходящее интенсивное развитие рыночных отношений в России оказывает мощное воздействие как на всю правовую систему в целом, так и на отдельные ее отрасли и институты.

В настоящее время наблюдается рост безработицы и обнищание населения; сведены к минимуму гарантии в области труда и занятости; растет дороговизна; дорожает медицинское обслуживание; обостряются противоречия между бедными и богатыми. Очень много граждан нуждаются в постоянной посторонней помощи и социальных услугах в том числе и в социально-медицинских услугах на дому. Многие пожилые люди нуждаются в особой помощи и уходе в последний год жизни. Динамика нуждаемости в социальном обслуживании неуклонно растет. Среди социальных проблем особо актуальной стала проблема занятости. Ее трактовка радикальна отличается от принятой в советской экономике, когда предприятия испытывали постоянный дефицит рабочей силы. При переходе к рыночной экономике и появление избытка трудовых ресурсов государственные службы оказались неготовыми к устранению или уменьшению уровня безработицы. Сейчас социально трудовые проблемы существенно и в основном негативно сказываются на развитии всего государства

Следует с удовлетворением отметить, что изменение законодательства о социальном обеспечение происходит бурно и интенсивно. Серьезному реформированию подвергаются институты пенсий, пособий и компенсационных выплат. При этом пересматриваются не только их виды, размеры, круг лиц, имеющих на них право, но и источники финансирования.

Рыночные отношения, усиливают расслоение общества на богатых и бедных. При этом последних становится все больше, и они, достигнув старости или получивших инвалидность, чаще всего обречены стать субъектами правоотношений по социальному обслуживанию. Между тем финансирование социального обслуживания за счет бюджетных ассигнований уже сегодня не может гарантировать гражданам его должный уровень, поэтому что круг лиц, нуждающихся в обслуживании, постоянно расширяется а средств на такое расширение по-прежнему явно не достаточно. Более того, гарантированный ныне уровень предоставляемых видов обслуживания не может в должной мере удовлетворить не только малообеспеченных, но и граждан, относящихся к другим категориям.

Решить проблему увеличения занятости можно, но подходить к этому решению следует комплексно:

Во-первых, государство должно позаботиться о создании атмосферы социальной стабильности и защищенности для рассматриваемого слоя населения (ведь молодежь - это будущее нации):

пересмотреть и доработать законодательную базу;

откорректировать политику в области трудоустройства;

найти возможности дополнительного финансирования государственных программ и мероприятий в направлении занятости;

разработать систему поощрений, льготного инвестирования и налогообложения регионов с низким уровнем безработицы (тем самым стимулировать местную администрацию в приоритетности решения проблемы занятости).

Во-вторых, органы местной администрации должны активно следить за положением на рынке труда своего региона:

способствовать созданию необходимого количества государственных и коммерческих специализированных институтов, занимающихся трудоустройством, профессиональным консультированием, психологической поддержкой (в частности, специализированных агентств для молодежи, кадровых агентств, центров социально-психологической помощи молодежи, бирж труда);

следить за деятельностью государственных служб занятости и городской биржи труда, оказывая необходимую финансовую помощь и организационно-правовую поддержку (при выплате пособий, оплате стажировок, финансировании и организации профессионально-консультационных массовых мероприятий и т.п.);

формировать государственный заказ для вузов на такие специальности, которые соответствуют требованиям времени и условиям сложившегося рынка труда;

обеспечить тесную взаимосвязь в системе: местные органы самоуправления - вузы - рынок труда;

стимулировать предприятия и частных предпринимателей в увеличении количества молодых специалистов при формировании кадрового потенциала фирм (проводить на базе бирж труда и кадровых агентств консультационно-разъяснительные семинары с работодателями; выделять необходимые финансовые средства на начальном этапе апробации молодого специалиста, ввести квотирование численности молодых специалистов на предприятиях, организовывать курсы по планированию кадровой политики для частных предпринимателей).

В-третьих, необходима перестройка в образовательной деятельности современных учебных заведений, сегодняшний вуз должен выпускать качественно иного специалиста:

выпускник должен иметь четкую профессиональную направленность (для этого необходимо ввести в любое высшее учебное заведение специальную дисциплину/курс - "Планирование профессиональной карьеры");

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Определение ошибки статистических данных
Для определения предельной ошибки выборки применим формулу бесповторного отбора: Так как процесс стабильный, то возьмем t=2, при этом коэффициент будем считать близким к 1, тогда предельная ошибка выборки равна: . Предельная ошибка ...

Мероприятия по совершенствованию деятельности органов социальной защиты в области поддержки многодетных семей. Российский и зарубежный опыт деятельности органов социальной защиты в области поддержки
Как было выяснено в предыдущей главе, многодетные семьи в нашей стране, республике и нашем городе испытывают много трудностей. В ходе проведенного исследования был сделан вывод о том, что главная проблема заключается в отсутствие системно ...

Управление персоналом в организации
Управление персоналом является сложной и многоплановой работой. Персонал организации – это люди со сложным комплексом индивидуальных качеств, наличие которых отличает их от вещественных факторов производства. Управление персоналом орган ...