SociologyZone
подробно о социологии

ПР-инструментарий формирования имиджа компании. Современные подходы к изучению имиджа
Страница 1

Материалы и статьи » Социально-значимые акции как технологии формирования имиджа предприятия » ПР-инструментарий формирования имиджа компании. Современные подходы к изучению имиджа

Одной из главных задач PR-служб, как известно, является формирование в глазах общественности позитивного имиджа организации, органа власти или политика. [16, с.318]

В России имидж стал предметом повышенного общественного внимания и научного анализа в середине 80-х годов XX столетия в связи с новыми социально-экономическими условиями жизни общества.

В настоящее время наблюдается рост интереса к проблеме имиджа. Об этом свидетельствует как вхождение категории "имидж" в понятийный аппарат различных наук, так и появление первых кафедр и факультетов имиджелогии, рост научных и научно-популярных публикаций по проблемам имиджа. Увеличилось количество различных практических имидж-центров, студий, школ практического имиджа.

Эффективно произведенная и даже успешно реализуемая продукция (услуга, предложение, программа) тем не менее, не всегда могут обеспечить желаемый и планируемый успех. Он часто и во многом зависит от различных факторов, которые проявляются отношением к фирме окружающего ее мира - покупателями, поставщиками, органами власти, общественными организациями и т.д. И наряду с производственными или управленческими усилиями бывают важны меры по формированию такого представления о фирме, которое способствует достижению экономических результатов. То есть благополучие фирмы (предприятия) зависит и от отношения к ним партнеров, потребителей, общества в целом, то по мере укрепления рыночных механизмов и возрастания роли общественного мнения эта взаимосвязь становится все заметнее. А само это отношение часто определяется представлением о фирме, то есть - ее имиджем. [22, С.140]

Безусловно, имидж определяет отношение к объекту социального познания. Основная часть взаимодействий в обществе строится не на сущностном познании, а именно на основе имиджа. Необходимый имидж является убедительным аргументом для принятия множества социальных решений. Имидж, совпадающий со стереотипно требуемым, повышает конкурентоспособность его носителя. Именно поэтому социальный субъект (человек, организация, общность), владеющий технологией имиджирования адекватно смыслам и целям своей жизни, легче их реализует. [32, с.5]

В сознании человека все более закрепляется представление об имидже как об определенной ценности, от наличия и качества которой зависит жизненный успех, как и успешность любой деятельности, индивидуальной или коллективной. [26, с.3]

Имидж является одним из важных аспектов общего восприятия и оценки организации. Независимо от желаний, как самой организации, так и специалистов по связям с общественностью, имидж - объективный фактор, играющий существенную роль в оценке любого социального явления или процесса. Понятие "имидж" происходит от латинского imago, связанного с латинским словом imitare, означающего "имитировать". Согласно толковому словарю Вебстера, имидж - это искусственная имитация или преподнесение внешней формы какого-либо объекта и, особенно, лица. Он является мысленным представлением о человеке, товаре или институте, целенаправленно формирующимся в массовом сознании с помощью паблисити, рекламы либо пропаганды.

Бесспорно, работая над тем, чтобы наладить плодотворные и взаимовыгодные отношения между организацией и разнообразными группами общественности, пиэрмены действительно пытаются преподнести ее социальному окружению в привлекательном, в том числе и упрощенном, виде. В своей практической деятельности они исходят из того, что восприятие, имидж во многом определяется тем, что тот или иной социальный институт и даже отдельный человек делает и говорит. То есть имидж можно направленно формировать, уточнять или переделывать с помощью модификации деятельности, поступков и заявлений социального субъекта.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Фаза надлома
Пассионарность, наконец, израсходована, и этнос вступает в третью фазу - фазу надлома. Пассионариев стало меньше, поэтому каждый из них обретает большее влияние на соплеменников. В результате, этнос довольно резко снижает внутриэтническую ...

Групповой анкетный опрос
Под групповым опросом понимается разновидность письменного анкетного опроса, отличающегося единовременным, но индивидуальным заполнением опросных листов труппой лиц, находящихся в определенное время в определенном месте. Использование гр ...

Процесс маргинализации
Процесс маргинализации идет по двум векторам: 1 «определение» выносится обществом в отношении других индивидов и групп, являющихся нетипичными либо предлагающими иные интерпретации реальности; 2 «самоопределение» индивидов и групп как мар ...