SociologyZone
подробно о социологии

Технологии формирования имиджа организации
Страница 1

Успех фирмы является слагаемым множества факторов, в том числе, от сложившегося или формируемого имиджа фирмы. В настоящее время реальной становится потребность выделиться в массе себе подобных, завоевать определенную известность, приобрести репутацию.

Создать имидж - это больше, чем просто произвести впечатление: имидж - это искусство управлять впечатлением.

Правильно выстроенный имидж является залогом успеха - как личного, так и профессионального. [15, с.6]

Имидж - "поверхностный", легко достигаемый и так же легко разрушаемый образ организации в глазах общественности. Иначе говоря, образ-впечатление. Допустим, мы провели несколько акций, распространили о них позитивную информацию правильным образом - и получили имиджевый эффект. Он непродолжителен и легко "смывается волной" новой информации.

Создание имиджа можно до определенной степени форсировать. Кроме того, создание имиджа - это активное доведение до всеобщего сведения основных достоинств организации одновременно с попыткой обойти молчанием недостатки и трудности. Это достигается через получение и упрочнение паблисити. Для построения имиджа можно использовать не только былые и нынешние достижения, но и проекты организации на будущее, а также общественно-значимые предложения и прогрессивные взгляды первого лица организации. [8, с.52-53]

Работа над имиджем требует отбора наиболее свойственных для организации положительных характеристик, формирование определенного образа, выделяющего данную организацию среди подобных ей.

Одна из методик предполагает три этапа работы:

Определяем ряд организаций, подобных той, для которой мы работаем. Какие положительные характеристики являются самыми общими для этого ряда организаций?

Какие положительные характеристики выделяют интересующую нас организацию в этом ряду?

Поиск характеристик, которые делают интересующую нас организацию уникальной. То есть, неповторимой, единственной в своем роде.

Формирование имиджа предполагает поиск понятий, формулировок, ассоциаций, которые выделяют вашу организацию среди подобных ей.

Концептуальная разработка имиджа необходима для всей дальнейшей работы по связям с общественностью.

Следующая задача - разработка проекта продвижения имиджа организации. Чтобы грамотно сделать, мы должны определиться со "своей общественностью" - просегментировть внешнюю среду.

Имея результаты исследования реального имиджа, мы можем увидеть: что знает и чего не знает потребитель, партнер об организации. Определяемся с программой "просвещения" или информирования об организации с учетом сегментов внешней среды.

Система продвижения имиджа включает следующие блоки:

Создание фирменного стиля (знак обслуживания или товарный знак, логотип, фирменные цвета, слоган);

Реклама;

Прямая почтовая рассылка (direct mail);

ПР-акции;

Работа со СМИ;

Специальные продажи (sales promotion);

Работа с персоналом.

Планировать работу по продвижению имиджа необходимо на год. В основу можно заложить принцип сегментирование внешней среды: составлять план работы по целевым аудиториям. [14, с. 203]

Технология создания и внедрения имиджа - это знаковые, символические коммуникации. Имидж создается методами прямого воздействия, где визуальный, звуковой образ, название объекта впечатывается в сознание реципиента по каналам коммуникации через соответствующие органы чувств. С их помощью мы фиксируем явления как существующие, "селим" их в нашу внутреннюю систему значений - лексикон, где они занимают определенные адреса (узлы, точки), "налаживают связи" с другими значениями и оказывают влияние на "вновь поступающие" знаковые объекты. Имидж превращается в перекрестье ассоциаций, новую сформированную единицу внутреннего лексикона индивидуального сознания, конкретный адрес абстрактных и перцептивных кодов человеческого понимания.

Специалисты могут привязывать имидж как к уже существующим определенным стереотипам, архетипам или включать объект в нужный символический ряд, так и самостоятельно моделировать те или иные стереотипы, качества или ситуации. При внедрении имиджа в сознание его создатели используют любой опыт человеческих чувств, состояний, целенаправленно воздействуя на эмоциональную, аффективную сферы психики. И если зачастую мы этого не видим, то, вероятно, в силу того, что срабатывает уже "имидж имиджа", необходимо давать только ударные, проверенные точки отсчета, настройки на нужные реакции человеческого организма и интеллекта. [33, 20-21]

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Понятие, виды и показатели рисков. Экологические риски.
Каждый из нас ежедневно рискует, преодолевая опасности на производстве, в транспорте, быту. Рискуют все — рабочий, фермер, коммерсант и студент. Так что же такое риск ? Риск — возможная опасность, возможность наступле­ния обстоятельства ...

Анкетирование
Что бы как можно лучше и глубже изучить выбранною мною проблему, я решила провести анкетирование. Я постаралась составить анкету таким образом, что бы было наглядно видно, что конкретно волнует наше общество в плане такого явления, как не ...

Уровень жизни и бедные в России. Социальное неравенство
Беспредельно высокое неравенство в распределении собственности по территориям и отраслям российской экономики, по доходам, потреблению и сбережениям населения, по располагаемому человеческому и социальному капиталу. Анализ зарплаты по ра ...