SociologyZone
подробно о социологии

Технологии формирования имиджа организации
Страница 2

Формирование имиджа - это система действий, направленных на:

1. создание отличительных позитивных характеристик субъекта;

2. достижение наиболее органичного присутствия субъекта в некотором контексте;

3. создание у целевых групп ощущения присутствия субъекта в максимально большом количестве сегментов окружающего их контекста.

То есть имидж в предложенной трактовке представляет собой систему "тотальной" коммуникации. Сегодня на развитых политических и экономических рынках мира он понимается именно так. Определение "тотальная" указывает на то, что коммуникация осуществляется во всех сферах деятельности, а не только во внешнем оформлении, зависит и учитывает непосредственные и опосредованные, реальные и предполагаемые, настоящие, прошлые и будущие факторы, способные оказать влияние на успех лидера или организации.

Исходные принципы построения адекватного имиджа (создание концепции тотальной коммуникации) отталкиваются от двух главных вопросов: кто мы и что можем? И кто они и чего хотят? В конечном счете, речь идет о двух множествах, область пересечения которых может рассматриваться в качестве эффективной концепции имиджа. Первое множество содержит подробный анализ всех качеств, свойств, возможностей, преимуществ лидера, организации; второе - общие проблемы, поведенческие мотивы, жизненные ценности, стереотипы, потребности их целевых групп. На поиск области пересечения и направлен концептуальный этап создания имиджа. [16, с.319]

В настоящее время круг современных способов формирования имиджа очень широк.

Средства и способы влияния дифференцируются по группам реципиентов. На своих потребителей организация воздействует, прежде всего, качеством товаров, упаковкой и рекламой. На посредников по продажам - письмами, рекламой в коммерческих изданиях, фирменной периодикой, распространяемой в различных местностях и т.д. На общественность - личными контактами, участием официальных представителей фирмы в общественных делах, благотворительными акциями и прочее. На акционеров - сообщениями о финансовых результатах, ежегодными собраниями и отчетами.

Использование разнообразных средств имиджирования должно осуществляться скоординировано. Отдельные фрагменты имиджа должны создавать гармоничный портрет. Организации следует планировать имиджевую стратегию, в соответствие с ней составлять послания и выбирать коммуникацию для усиления желаемого имиджа и для противодействия возможным негативным имиджам.

Основные средства имиджирования - имиджевая рекламная кампания, поддержание прочных связей со средствами массовой информации, имиджевая общественная деятельность. [23, с.44-45]

Так как нас в данной работе интересует социально-значимые акции, акцент сделаем на этом, остальные средства опишем кратко:

Главная задача имиджевой рекламной стратегии - показать уникальность фирмы, создать обобщенный положительный образ. Имиджевая реклама использует обычные средства и способы - радио-, телевизионная и Интернет-реклама, печатная, постовая, факс-реклама, сувенирная, наружная, телефонная, кинореклама и проч. Реклама имиджа товара должна быть непрерывной.

Прочные связи со средствами массовой информации являются важным направлением деятельности отделов и служб, занятых внешним имиджированием. Через каналы СМИ проходят основные следующие формы сообщений:

редакционные материалы в специальных журналах о последних достижениях предприятия;

публикации отчетов о своей деятельности;

информирование о текущих или чрезвычайных ситуциях на пресс-конференциях с приглашением СМИ.

афиширование в СМИ деловых наград (медалей, выставок, дипломов и т.д.).

Имиджевая общественная деятельность включает социальную помощь, спонсорскую поддержку и благотворительность (меценатство). Она не исключает бескорыстную помощь без афиширования. Но в контексте имиджирования речь идет именно о декларируемой общественной деятельности, целью которой является создание благоприятного имиджа организации в глазах общественности. Позитивный социальный имидж организации призван показать, что компания дружественно настроена к рядовому жителю, заботится о его повседневной жизни.

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Интервью как особая разновидность опроса
Принято различать два основных класса опросных методов: интервью и анкетный опрос. Общим признаком для обоих классов является: ситуация общения, которая может быть личной или опосредованной, индивидуальной или групповой, устной или пись ...

Понятие и порядок образования приемной семьи
Приемная семья – одна из форм устройства на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения родителей. Приемная семья – это форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче реб ...

Определение основной тенденции динамического ряда
Выявление основной тенденции ряда динамики проведем методом скользящей средней, который основан на замене абсолютных данных средним арифметическим за определённые периоды (мы заменим трехлетней скользящей средней). Составим таблицу расче ...