SociologyZone
подробно о социологии

Технологии формирования имиджа организации
Страница 2

Формирование имиджа - это система действий, направленных на:

1. создание отличительных позитивных характеристик субъекта;

2. достижение наиболее органичного присутствия субъекта в некотором контексте;

3. создание у целевых групп ощущения присутствия субъекта в максимально большом количестве сегментов окружающего их контекста.

То есть имидж в предложенной трактовке представляет собой систему "тотальной" коммуникации. Сегодня на развитых политических и экономических рынках мира он понимается именно так. Определение "тотальная" указывает на то, что коммуникация осуществляется во всех сферах деятельности, а не только во внешнем оформлении, зависит и учитывает непосредственные и опосредованные, реальные и предполагаемые, настоящие, прошлые и будущие факторы, способные оказать влияние на успех лидера или организации.

Исходные принципы построения адекватного имиджа (создание концепции тотальной коммуникации) отталкиваются от двух главных вопросов: кто мы и что можем? И кто они и чего хотят? В конечном счете, речь идет о двух множествах, область пересечения которых может рассматриваться в качестве эффективной концепции имиджа. Первое множество содержит подробный анализ всех качеств, свойств, возможностей, преимуществ лидера, организации; второе - общие проблемы, поведенческие мотивы, жизненные ценности, стереотипы, потребности их целевых групп. На поиск области пересечения и направлен концептуальный этап создания имиджа. [16, с.319]

В настоящее время круг современных способов формирования имиджа очень широк.

Средства и способы влияния дифференцируются по группам реципиентов. На своих потребителей организация воздействует, прежде всего, качеством товаров, упаковкой и рекламой. На посредников по продажам - письмами, рекламой в коммерческих изданиях, фирменной периодикой, распространяемой в различных местностях и т.д. На общественность - личными контактами, участием официальных представителей фирмы в общественных делах, благотворительными акциями и прочее. На акционеров - сообщениями о финансовых результатах, ежегодными собраниями и отчетами.

Использование разнообразных средств имиджирования должно осуществляться скоординировано. Отдельные фрагменты имиджа должны создавать гармоничный портрет. Организации следует планировать имиджевую стратегию, в соответствие с ней составлять послания и выбирать коммуникацию для усиления желаемого имиджа и для противодействия возможным негативным имиджам.

Основные средства имиджирования - имиджевая рекламная кампания, поддержание прочных связей со средствами массовой информации, имиджевая общественная деятельность. [23, с.44-45]

Так как нас в данной работе интересует социально-значимые акции, акцент сделаем на этом, остальные средства опишем кратко:

Главная задача имиджевой рекламной стратегии - показать уникальность фирмы, создать обобщенный положительный образ. Имиджевая реклама использует обычные средства и способы - радио-, телевизионная и Интернет-реклама, печатная, постовая, факс-реклама, сувенирная, наружная, телефонная, кинореклама и проч. Реклама имиджа товара должна быть непрерывной.

Прочные связи со средствами массовой информации являются важным направлением деятельности отделов и служб, занятых внешним имиджированием. Через каналы СМИ проходят основные следующие формы сообщений:

редакционные материалы в специальных журналах о последних достижениях предприятия;

публикации отчетов о своей деятельности;

информирование о текущих или чрезвычайных ситуциях на пресс-конференциях с приглашением СМИ.

афиширование в СМИ деловых наград (медалей, выставок, дипломов и т.д.).

Имиджевая общественная деятельность включает социальную помощь, спонсорскую поддержку и благотворительность (меценатство). Она не исключает бескорыстную помощь без афиширования. Но в контексте имиджирования речь идет именно о декларируемой общественной деятельности, целью которой является создание благоприятного имиджа организации в глазах общественности. Позитивный социальный имидж организации призван показать, что компания дружественно настроена к рядовому жителю, заботится о его повседневной жизни.

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Манипуляция в СМК
Информационная коммуникация осуществляется кем-то и для кого-то, или чего-то. Все, что происходит в рамках информационной коммуникации, так или иначе связано с достижением некоторых целей индивидами или социальными группами. Последователь ...

Отсутствие защитных мер
В российском законодательстве нет такой необходимой меры предотвращения последующих актов насилия как охранный (защитный) ордер. Эта мера, как показывает международный опыт, является в первую очередь профилактической, и могла бы помочь пр ...

Понятие бедности
Одной из наиболее острых проблем России в социально-экономической сфере является масштаб бедности. По мнению экспертов международной организации труда, бедность возникает из-за неэффективности социально-экономической системы и структурных ...