SociologyZone
подробно о социологии

Социально-значимые акции как инструмент формирования имиджа социально ответственной компании
Страница 2

Материалы и статьи » Социально-значимые акции как технологии формирования имиджа предприятия » Социально-значимые акции как инструмент формирования имиджа социально ответственной компании

Введение бизнеса с переменным учетом интересов местных сообществ - согласование изменений ландшафта, решение экологических проблем (обеспечение экологической безопасности производства).

Способом выражения социальной позиции корпорации является благотворительная деятельность.

Участие компании в социальных программах региона присутствия.

Улучшение качества жизни сотрудников корпорации (персонала). Поддержка молодых специалистов, создание условий для карьерного роста. Социальные программы для сотрудников: гарантии, льготы, работа с профсоюзами, повышение профессионального уровня.

Открытость бизнеса.

Поддержка ценностей. Так, некоторые представители российского бизнеса считают, что проявлением социальной ответственности является поддержка отечественной экономики вопреки интересам прибыли (например, в сбытовой политике придерживаться оптимального соотношения между продажами зарубежными потребителями и отечественными, с тем чтобы менее платежеспособные отечественные потребители не испытывали дефицита в этих товарах и услугах). [14]

Существует несколько направлений социальных проектов и программ:

Добросовестная деловая практика - это направление социальных программ компании, которое имеет целью содействовать принятию и распространению добросовестной деловой практики между поставщиками, бизнес-партнерами и клиентами компании.

Природоохранная деятельность и ресурсосбережение - это направление социальных программ компании, которое осуществляются по инициативе компании с целью сокращения вредного воздействия на окружающую среду (программы по экономному потреблению природных ресурсов, повторному использованию и утилизации отходов, предотвращению загрязнения окружающей среды, организации экологически безопасного производственного процесса, организации экологически безопасных транспортных перевозок)

Развитие местного сообщества - это направление социальных программ компании, которое осуществляется на добровольной основе и призвано внести вклад в развитие местного общества (социальные программы и акции поддержки социально незащищенных слоев населения, оказание поддержки детству и юношеству, поддержка сохранения и развития жилищно-коммунального хозяйства и объектов культурно-исторического значения, спонсирование местных культурных, образовательных и спортивных организаций и мероприятий, поддержка социально-значимых исследований и кампаний, участие в благотворительных акциях)

Развитие персонала - это направление социальных программ компании, которое проводится в рамках стратегии развития персонала, с целью привлечения и удержания талантливых сотрудников (обучение и профессиональное развитие, применение мотивационных схем оплаты труда, предоставление сотрудникам социального пакета, создание условий для отдыха и досуга, поддержание внутренних коммуникаций в организации, участие сотрудников в принятии управленческих решений).

Социально ответственная реструктуризация - это направление социальных программ компании, которое призвано обеспечить проведение реструктуризации социально ответственным образом, прежде всего в интересах персонала компании

Социально ответственное инвестирование - инвестирование, заключающееся не только в извлечении финансовых доходов, но и в реализации социальных целей, обычно путем инвестирования в компании, действующие с соблюдением этических норм.

Эффективные социальные проекты, как правило, реализуются на основе современных технологий управления социальными инвестициями, четко определенных организационных стандартов, включая процедуры отбора проектов для финансирования, мониторинга за ходом их реализации и оценки конечных результатов. Они предполагают контрактные отношения, в частности, заключение договоров на предоставление целевого финансирования с исполнителями социальных программ, часто используют конкурсные механизмы. Еще одна примечательная черта - тесные контакты с гражданским обществом, привлечение экспертов, партнеров по программам в виде российских и международных некоммерческих организаций. Лучшие социальные проекты основаны на партнерских отношениях с органами местного самоуправления и базируются на следующих принципах:

Комплексный и непредвзятый анализ ситуации;

Направленность на долгосрочную стратегию развития территорий;

Предоставление финансирования на конкурсной основе, долевое финансирование;

Мониторинг и оценка эффективности профинансированных проектов;

Формализация отношений с органами власти и местного самоуправления в виде договоров социального партнерства и других документов;

Сопровождение корпоративных социальных программ мероприятиями по повышению квалификации государственных и муниципальных служащих;

Совместные действия с общественностью, представляющей местные сообщества;

Привлечение сотрудников компании к реализации социальных программ;

Привлечение независимых экспертов и консультантов;

Сотрудничество с российскими и международными благотворительными фондами и некоммерческими организациями;

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Эволюция основных направлений государственной поддержки молодежи
В настоящее время социальная поддержка молодежи, осуществляемая в рамках государственной молодежной политики, претерпевает значительные изменения. В зависимости от того, что признается проблемами молодежи, как определяются границы и задач ...

Теории социальной стратификации и мобильности
Сам термин "социальная стратификация" был заимствован из геологии, где означает последовательную смену пластов горных пород разного возраста. Но первые идеи о социальной стратификации встречаются у Платона (выделяет три класса: ...

Анкетирование
Что бы как можно лучше и глубже изучить выбранною мною проблему, я решила провести анкетирование. Я постаралась составить анкету таким образом, что бы было наглядно видно, что конкретно волнует наше общество в плане такого явления, как не ...