SociologyZone
подробно о социологии

Элементы статуса: права, символы, обязанности

Материалы и статьи » Основные понятия социологии » Элементы статуса: права, символы, обязанности

Статусные права и обязанности. Права - мера возможного поведения; обязанности - мера должного поведения. Чем выше статус, тем больше объем прав и больше круг обязанностей, тем жестче требования к статусным обязанностям В закрытом обществе контроль за соблюдением обязанностей жестче, чем в открытом.

Статусный диапазон - свободная манера поведения, предполагающая варианты поведения в осуществлении статусной роли.

Статусные символы - внешние знаки отличия, позволяющие разграничить обладателей различных статусов. Это может быть униформа, знаки отличия, стиль одежды, жилье, язык, жесты, манера поведения. Статусные символы значимы, прежде всего, в формальных организациях.

Статусный образ - совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен вести себя человек в соответствии со своим статусом, как должны соотноситься его права и обязанности.

Статусная идентификация - отождествление себя со своим статусом и статусным образом. Чем выше ранг статуса, тем сильнее идентификация с ним.

Статусное видение мира - особенности видения мира, социальные установки, сложившиеся в соответствии со статусом.


Другое по теме:

Рефлексия
Рефлексией (иногда используют термин «отражение») называется процесс, когда консультант повторяет несколько слов клиента. Получается, что консультант как бы «отражает» мысли клиента, а само «отражение» является подсказкой для продолжения ...

Основные направления деятельности АКНД и его некоторых структурных подразделений
На сегодняшний день государственное учреждение здравоохранения "Алтайский краевой наркологический диспансер" - ведущее лечебно-реабилитационное учреждение здравоохранения для оказания квалифицированной стационарной и амбулаторно ...

Социальная защита и защищенность ребенка. Социальная защита школьников и дошкольников
Существует исторически закрепленная система социальной защиты подрастающих поколений. В ее структуру входили церковные и монастырские приюты, ремесленные школы, общинные школы с интернатами при них. Социальной преемственностью отличаются ...