SociologyZone
подробно о социологии

Особенности управления социальными ресурсами на муниципальном уровне
Страница 1

Социальные ресурсы муниципального образования - это ресурсы, обеспечивающие его устойчивое функционирование и развитие как целостной социально-экономической системы, характеризующие жизнедеятельность населения данного муниципального образования.

Термин «социальное» применительно к ресурсам муниципального образования означает, что эти ресурсы относятся к населению муниципалитета, характеризуют его жизнедеятельность.

В современных условиях важное значение приобретает эффективное развитие потенциала социальных ресурсов на местном уровне. Вложения в человека, в развитие его потенциала, в наращивание человеческого капитала — самый выгодный вид вложения средств, хотя количественно оценить эффективность этих вложений довольно трудно.

Задачей управления социальными ресурсами муниципального образования является необходимость выявления и оценки ресурсов, ресурсного обеспечения, рационального использования, упорядочения, воспроизводства, сбережения, развития, обновления и формирования.

С задачами управления социальными ресурсами муниципального образования связаны непосредственно управленческие функции. Управление ресурсами включает в себя несколько содержательных элементов, которые можно представить одновременно в качестве стадий (этапов) управленческого цикла, а также в качестве функций управления.

Управленческий цикл начинается с диагностики социальных ресурсов, выявления и оценки их состояния, определения «узких мест» и формулирования назревших проблем.

Диагностика дает моментальный (горизонтальный) «срез» социальных ресурсов, тогда как прогнозирование относится к оценке возможных вариантов и сценариев их развития.

Прогнозирование имеет очень важное значение для управления образовательными и трудовыми ресурсами, поскольку результат этой деятельности становится востребованным не сейчас, а по истечении определенного времени. Диагностика и прогнозирование социальных ресурсов муниципального образования являются предпосылкой их планирования, которое осуществляется различными способами, в том числе посредством разработки целевых программ.

Следующая управленческая функция - организация, специфика которой заключается: во-первых, в непосредственной организации и осуществлении управленческих воздействий; во-вторых, в координации управленческих воздействий, исходящих от разных субъектов и уровней управления; в-третьих, в формировании соответствующих управленческих структур, через которые осуществляется управленческое воздействие.

Еще одна управленческая функция - регулирование, суть которого заключается в обеспечении условий для нормального функционирования управляемого объекта, в осуществлении действий, направленных на предупреждение и устранение дисфункций, от функциональных отклонений.

Завершающая стадия и функция управленческого цикла - контроль, который включает: установление фактического состояния процесса, оценку данного состояния, применение соответствующих санкций [17, с. 61].

Процесс муниципального управления и принятия управленческих решений предполагает управляющие воздействия субъекта управления (населения и органа местного самоуправления) на объект управления (муниципальное образование). В муниципальном управлении сами субъекты управления неизбежно привносят в систему управления элементы неопределенности и субъективности принимаемых решений. Следовательно, особенности процесса муниципального управления вытекают из особенностей самого муниципального образования как объекта управления, а также из особенностей муниципального управления как вида управленческой деятельности.

С точки зрения возможностей воздействия субъекта управления на объект yправления необходимо разделить характеристики муниципального образования на устойчивые, изменение которых в процессе управления затруднено, и изменяемые, восприимчивые к управляющим воздействие.

Устойчивые характеристики муниципального образования как объекта управления характеризуются тем, что их изменение приводит к изменению сущностных параметров объекта и влечет за собой коренное изменение соотношений между объектом и субъектом управления. Поэтому процесс муниципального управления осуществляется главным образом через воздействие на изменяемые характеристики муниципального образования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Основные нормативно-правовые акты по правам ребенка. Международные нормативно-правовые акты
Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества. Еще в 1924 году Лига Наций приняла Женевскую декларацию прав ребенка. В то время права детей рассматривались в основном в контексте мер, которые ...

Анкетирование
Что бы как можно лучше и глубже изучить выбранною мною проблему, я решила провести анкетирование. Я постаралась составить анкету таким образом, что бы было наглядно видно, что конкретно волнует наше общество в плане такого явления, как не ...

Алкоголизм как проблема социального общества
Алкоголизм (хронический алкоголизм) - заболевание с прогредиентным (прогрессирующим) течением, в основе которого лежит пристрастие к этиловому спирту. В социальном плане алкоголизм означает злоупотребление спиртными напитками (пьянство), ...