SociologyZone
подробно о социологии

Эффективные технологии управления социальными ресурсами местного самоуправления. Отечественный и зарубежный опыт реализации технологий управления социальными ресурсами
Страница 1

Материалы и статьи » Исследование манипулятивных технологий управления социальными ресурсами местного самоуправления » Эффективные технологии управления социальными ресурсами местного самоуправления. Отечественный и зарубежный опыт реализации технологий управления социальными ресурсами

Технологии управления социальными ресурсами (УСР) в международной практике существенным образом отличается от технологии управления социальными ресурсами в своей стране. Международное УСР отличается более значительным влиянием факторов внешней среды, большей разнородностью функций управления и дифференцированным подходом к подготовке качественных социальных ресурсов.

На выделение особенностей международного УСР, прежде всего, влияют: культурные и экономические факторы, стиль и практика управления, различия рынков труда и трудовых затрат, проблемы перемещения рабочей силы, факторы отношений в промышленности, национальная ориентация и факторы контроля.

Функции управления социальными ресурсами в зарубежных странах чрезвычайно усложняются потребностью приспособления политики и процедур, связанных с социальными ресурсами, к различиям между странами.

Особенно большие трудности возникают, когда культура и законы родной страны компании противоречат культуре и законам принимающей страны. Например, действующий в США закон о равноправии при трудоустройстве, запрещающий дискриминацию по половому признаку, противоречит законам и обычаям Саудовской Аравии в отношении роли женщин.

С серьезными проблемами сталкиваются все зарубежные страны при организации процесса обучения и развития социальных ресурсов. В Германии система среднего образования обеспечивает учащимся обширную профессиональную подготовку, но эта подготовка не настолько ориентирована на конкретные фирмы, как в Японии.

В государственных школах США, наоборот, основной акцент делается на общее образование, а возможности профессиональной подготовки весьма ограничены.

Наконец, в разных странах могут существенно различаться условия труда и прожиточный минимум, поэтому международным компаниям часто приходится подстраивать свои системы оплаты под нужды рынка труда конкретной принимающей страны. Они должны учитывать особенности местных законов, которые могут требовать выплаты минимальной заработной платы или обязывать компании предоставлять работникам определенные льготы, такие как годовые премии или медицинские страховки. Кроме того, менеджеры должны определять, как оплачивать труд руководителей, работающих за рубежом, потенциально сталкивающихся с более высокой стоимостью жизни, ухудшением жизненных условий и стрессом, связанным с отрывом от друзей и родственников.

По мнению специалистов, в случае управления международными социальными ресурсами крайне опасно избыточное внимание к производительности в ущерб интересам сотрудников. Многонациональные компании, как правило, прислушиваются только к своему персоналу в «родительской» стране, тогда как люди за границей — не более чем анонимные затраты, которые следует «оптимизировать» и перебрасывать по мере необходимости. Отношение к людям за границей как к «ресурсам», а не как к людям, только усугубляет отрицательное восприятие глобализации.

В международном УСР можно выделить 3 основных источника привлечения социальных ресурсов:

1. Подданные исходной («родительской») страны, той, где находится штаб-квартира транснациональной организации, или граждане этой страны;

2. Подданные страны, в которой организовано дочернее отделение компании («страны-хозяйки», «принимающей страны»), или граждане самой этой страны;

3. Подданные третьих стран, которые не являются ни гражданами страны, в которой расположена штаб-квартира международной компании, ни гражданами страны, в которой страна осуществляет свои коммерческие операции.

Анализируя особенности использования технологий управления социальными ресурсами отметим, что в современных условиях важной задачей является оптимизация управления социальными ресурсами муниципального образования.

Оптимизация - это обеспечение условий для выбора и осуществления наилучшего варианта поведения (функционирования, развития) социальной системы. При этом возникают два вопроса, связанных с выбором: первый - из чего выбирать (должно присутствовать множество возможных, альтернативных вариантов), второй - как выбирать, чем руководствоваться (какими целями, нормами и т.п.) при выборе. Применительно к использованию социальных ресурсов эти вопросы звучат так - из каких средств, способов и технологий использования социальных ресурсов выбирать и чем руководствоваться при выборе данных средств, способов и технологий [47, с. 36].

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Анкетирование
Что бы как можно лучше и глубже изучить выбранною мною проблему, я решила провести анкетирование. Я постаралась составить анкету таким образом, что бы было наглядно видно, что конкретно волнует наше общество в плане такого явления, как не ...

Отказ в регистрации жалоб, бездействие и предвзятое отношение к пострадавшей
В результате мониторинга Комиссией были обнаружены свидетельства, говорящие о грубых нарушениях прав женщин со стороны представителей государственных структур. Комиссия осознает, что выявленные в ходе мониторинга факты нарушения прав женщ ...

Иерархия статусов. Статусные коллизии. Социальный престиж статуса.
Статусы в обществе иерархизированы. Принятая иерархия (ранжирование) статусов представляет собой основу стратификации данного общества. Социальный престиж (уважение, признание) статусов (точнее, престиж функций, закрепленных за конкретн ...