Нужна ли России идеология?
На протяжении исторического существования Россия за исключением кратковременных перерывов имела государственную идеологию. Периоды безыдейности всегда совпадали с дестабилизацией государства. Идея самодержавия пошатнулась во времена Смуты, когда бояре присягали Тушинскому Вору и королевичу Владиславу, самодержавие вновь ослабло при слабых умом царицах, после смерти Петра I и до воцарения Елизаветы Петровны, и было прикончено (вместе с Православием) Февральской революцией. Агония Временного правительства совпала с идеологическим хаосом Российского государства. Следующая фаза деидеологизации началась с "Перестройки" и продолжается по сей день. [4]
Правомочно спросить: - А нужна ли вообще государственная идеология России? Ведь наступили времена общечеловеческих ценностей, глобализации мирового сообщества. - Ответ дает реальность современных сильных и процветающих государств. Все они имеют четко выраженную государственную идеологию. Таковы Соединенные Штаты - эталон демократии, прав личности и угодной Богу морали, мессиански спасающие человечество от тиранов. Такова страна древнейшей династии и суперкорпораций с феодальной этикой - Япония. Таков великий (и коммунистический) Китай. Таков неуклонно набирающий идеологию Европейский Союз. Ответ ясен - без идеологии серьезных государств не бывает. Значит, общечеловечьим России не обойтись. Если, конечно, не руководствоваться идеей распада государства российского.
Другое по теме:
Основные нормативно-правовые акты по правам ребенка. Международные нормативно-правовые акты
Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества. Еще в 1924 году Лига Наций приняла Женевскую декларацию прав ребенка. В то время права детей рассматривались в основном в контексте мер, которые ...
Виды статусов
Главный статус - статус, по которому индивида выделяют окружающие, определяет стиль жизни, круг знакомых, манеру поведения, с которым человека идентифицируют другие люди или с которым он сам себя идентифицирует. Главный статус относителен ...
Массовая коммуникация. Понятие массовой коммуникации
Массовая комуникация – процесс распространения информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т.п.) с помощью технических средств (пресса, радио, телевидение и др.) на численно большие, рассредоточенные аудитории.
Ср ...