SociologyZone
подробно о социологии

Теория социального конфликта
Страница 2

По сути, все названные выше теории толкуют научно-технический прогресс как самодовлеющий фактор, действующий во многом независимо от других социальных обстоятельств и определяющий развитие общества. По мнению Д. Белла и многих других представителей технократических теорий, современный мир вступает в эпоху постиндустриального развития, приходящего на смену существующему индустриальному обществу. Это показывает развитие стран Западной Европы. Японии и особенно США. Нарождающееся постиндустриальное общество является, считает Д. Белл, результатом третьей технологической революции, суть которой заключается в повсеместной компьютеризации и телекоммуникации производства и других сфер общественной жизни.

Постиндустриальное общество изображается как принципиально новая организация экономики и быта людей, позволяющая достигнуть нового уровня и качества их жизни. Говорится о том, что наряду с постиндустриальным продолжают существовать индустриальные общества, основанные на традиционной технике и технологии, а также доиндустриальные. Им соответствуют индустриальные и доиндустриальные формы организации общественной жизни и культуры.

Решающую роль в становлении постиндустриального общества играет система коммуникаций, в которой на первый план выходят телекоммуникации.

Теория постиндустриального общества является типичной технократической теорией, совокупность таких теорий составляет направление технологического детерминизма. Другие теории данного направления мало чем отличаются от нее, представляют скорее ее различные вариации. Так, О. Тоффлер, говоря о сверхиндустриальном обществе, в своих работах "Футуро-шок" и "Третья волна" рисует будущее человечества, по сути дела, в плане развития того же постиндустриального общества, в котором, благодаря всеобщей автоматизации производства, существенно повышается уровень потребления и многократно расширяется сфера услуг, исчезают идеология и партии.

[1] Социология: Учебник для вузов / В.Н. Лаврененко. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998. – С.125

[2] Социология: Учебник для вузов / В.Н. Лаврененко. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998. – С.-145

[3] Волков Ю. Г., Мостовая И. В. Социология: Учебник для вузов. Гаударика, 1998. С.-98

[4] Здравомыслов А.Г. Социология конфликта: Россия на путях преодоления кризиса / Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. ¾ 2-е изд., доп. ¾ М.: Аспект Пресс, 1995 ¾ С.-156

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Классы
Класс понимают в двух смыслах — широком и узком. В широком значении под классом понимают большую социальную группу людей, владеющих либо не владеющих средствами производства, занимающую определенное место в системе общественного разделен ...

Программы деятельности учреждений дополнительного образования
Учреждения дополнительного образования осуществляют образовательный процесс по 1370 программам образования детей. Из них - 45 авторских, более 90% от общего числа - составительские программы. Педагоги осуществляют обучение по всем 10 напр ...

История благотворительности в XIX – 90 года XX веках
Система призрения, созданная Петром Великим и развитая в некоторых, наиболее желательных частях своих Екатериной II, оказалась очень прочной и устойчивой. Уже это одно обстоятельство свидетельствует, что во многом она была правильной и со ...