Изучение классового сознания: различные подходы
Бесчисленные службы
изучают классовое сознание: то, что люди думают о классах и классовом разделении. В этих исследованиях используются различные стратегии.
Метод изучения репутаций
« Этот метод направлен на то, чтобы выяснить у респондентов, к каким классам они отнесли бы других людей. Одно из хорошо известных исследований такого типа предпринято Уорнером и Лантом в небольшом городке Ньюбарипорт, штат Массачусетс, США. Были взяты интервью у многих респондентов, чтобы создать картину их взглядов на классовое деление в общностях. Мнения опрошенных соотносились с категориями населения: « люди с деньгами», « бедные, но порядочные люди», «никто». Было идентифицировано шесть социальных классов на основе ответов: высший, средний, низший классы. Каждый еще имел подразделения.
Это подход очень часто используется со времен оригинального исследования Уорнера и его коллег, но может успешно применяться лишь в маленьких общностях. Более того, здесь сливаются два феномена, которые могли бы быть концептуально разделены: класс и классовое сознание. Классовые различия существуют независимо от того, осознаются они или нет.»[3]
Другое по теме:
Новообразования: ненадежное преимущество России
Смертность от злокачественных новообразований в России в течение последних 30 лет была ниже, чем в ряде других западных стран, хотя по отдельным опухолевым заболеваниям это не всегда так. В частности, в России хуже положение с раком орган ...
Основные элементы культуры
Среди культурных элементов особо выделяются основные, или базисные, элементы. К базисным элементам духовной культуры относятся: язык; ценность; культурная норма.
Язык – понятийно-логический и знаково-символический аппарат, который присущ ...
Молодежные организации по международному сотрудничеству
В последние годы успешно развивается российско-немецкое молодежное сотрудничество. В России уже существует множество немецких организаций, целью которых является обмен делегациями, углубление дружеских контактов между молодежными организа ...