SociologyZone
подробно о социологии

Изучение классового сознания: различные подходы

Материалы и статьи » Классы и массовое сознание » Изучение классового сознания: различные подходы

Бесчисленные службы

изучают классовое сознание: то, что люди думают о классах и классовом разделении. В этих исследованиях используются различные стратегии.

Метод изучения репутаций

« Этот метод направлен на то, чтобы выяснить у респондентов, к каким классам они отнесли бы других людей. Одно из хорошо известных исследований такого типа предпринято Уорнером и Лантом в небольшом городке Ньюбарипорт, штат Массачусетс, США. Были взяты интервью у многих респондентов, чтобы создать картину их взглядов на классовое деление в общностях. Мнения опрошенных соотносились с категориями населения: « люди с деньгами», « бедные, но порядочные люди», «никто». Было идентифицировано шесть социальных классов на основе ответов: высший, средний, низший классы. Каждый еще имел подразделения.

Это подход очень часто используется со времен оригинального исследования Уорнера и его коллег, но может успешно применяться лишь в маленьких общностях. Более того, здесь сливаются два феномена, которые могли бы быть концептуально разделены: класс и классовое сознание. Классовые различия существуют независимо от того, осознаются они или нет.»[3]


Другое по теме:

Основные компоненты рынка труда
В зависимости от целей анализа структура рынка труда определяется разными признаками. Выделяют минимум числа компонентов, необходимых для возникновения и начала функционирования современного цивилизованного рынка труда в широком смысле. В ...

Объекты социальной защиты детства
К объектам социальной защиты детства следует относить, прежде всего тех, кто находится в трудной жизненной ситуации, т.е. тех, кто остался без попечения родителей, безнадзорных и бездомных детей; детей-инвалидов, детей с особыми нуждами ( ...

Анализ динамики уровня безработицы
1. Расчет аналитических (∆у, Тр, Тпр, |%|) и средних показателей рядов динамики. Таблица 1. Расчетная таблица для ∆у, Тр, Тпр,|%|. год уровень безр-цы % абс прирост коэф-ты роста % коэф-ты прироста % абс зн ...