SociologyZone
подробно о социологии

Изучение классового сознания: различные подходы

Материалы и статьи » Классы и массовое сознание » Изучение классового сознания: различные подходы

Бесчисленные службы

изучают классовое сознание: то, что люди думают о классах и классовом разделении. В этих исследованиях используются различные стратегии.

Метод изучения репутаций

« Этот метод направлен на то, чтобы выяснить у респондентов, к каким классам они отнесли бы других людей. Одно из хорошо известных исследований такого типа предпринято Уорнером и Лантом в небольшом городке Ньюбарипорт, штат Массачусетс, США. Были взяты интервью у многих респондентов, чтобы создать картину их взглядов на классовое деление в общностях. Мнения опрошенных соотносились с категориями населения: « люди с деньгами», « бедные, но порядочные люди», «никто». Было идентифицировано шесть социальных классов на основе ответов: высший, средний, низший классы. Каждый еще имел подразделения.

Это подход очень часто используется со времен оригинального исследования Уорнера и его коллег, но может успешно применяться лишь в маленьких общностях. Более того, здесь сливаются два феномена, которые могли бы быть концептуально разделены: класс и классовое сознание. Классовые различия существуют независимо от того, осознаются они или нет.»[3]


Другое по теме:

Феноменология личности осужденного
В момент прибытия осужденного в ИУ сотрудникам различных служб (воспитательных, оперативных и психологических) необходимо составить подробный портрет личности каждого. Для изучения личности осужденного в первую очередь, требуется следующ ...

Резюме
Статистическое наблюдение является первой стадией статистического исследования, в результате него формируются первичные статистические данные, оно должно быть массовым, достоверным и систематическим. Необходимо установить его цель, опреде ...

Российское предпринимательство 20 века
Нельзя рассматривать феномен предпринимательства в отрыве от исторического контекста, а также без социально-значимых факторов и предпосылок, влияющих как на общественное мнение, так и на поведение индивида. Судьба российского предпринима ...