SociologyZone
подробно о социологии

Аналитическая группировка
Страница 3

Процесс получения обобщающих характеристик составляет сущность особого этапа статистического исследования – сводки.

Сводка – это характеристика выделенных групп и совокупности в целом с помощью статистических показателей. Статистический показатель – это обобщающая характеристика социально-экономических явлений и процессов в конкретных условиях места и времени.

Обобщающие показатели могут быть представлены абсолютными, относительными и средними величинами

.

Путем непосредственного суммирования первичных данных получают обобщающие абсолютные показатели,

которые характеризуют численность совокупности и объем (размер) изучаемого явления в конкретных границах времени и места. Например, численность населения России по переписи на 9 октября 2002 г. Составила 145,2 млн. человек, валовой внутренний продукт в 2006 г. – 26 781,1 млрд. руб. Первый показатель характеризует численность населения на определенный момент, и получают такие абсолютные величины по результатам сводки данных единовременного наблюдения. Второй показатель характеризует размер явления за определенный период, и он получен как результат сводки данных текущего наблюдения.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Образ пожилых в современной России
В научной литературе, касающейся проблем пожилого населения, можно выделить три основные позиции, которые определяют направление исследований и предлагаемые авторами меры социальной политики. Наиболее распространённой является точка зрени ...

Виды трудового поведения
Классификации видов трудового поведения многообразны: 1) в зависимости от субъектов трудового поведения, выделяют индивидуальное и коллективное трудовое поведение; 2) в зависимости от наличия (либо отсутствия) взаимодействия выделяют сл ...

Главная гипотеза
Предположительно основным влияющим фактором является фактор "доступности товара в регионе субъекта спроса". Под субъектом спроса следует понимать покупателя. Так человек, проявивший спрос на определенный товар, может не найти е ...