Анализ результатов исследованияСтраница 1
Более половины студентов, принявших участие в анкетировании, являются жителями города Йошкар-Ола (56%). Остальные проживают в районах республики Марий Эл (см. рис 1).
Рис.1. Место жительства студентов
Большинство студентов ответили, что считают работу социолога своим призванием (44%). Остальные выбрали социологический факультет руководствуясь практическими соображениями: доступность оплаты обучения (32%) и уровня сложности вступительных экзаменов (24%).
Рис.2. Причины выбора специальности
На выбор будущей профессии в большинстве случаев оказали влияние родители и друзья (60%). Для многих решающую роль сыграла доступность образования (32%).
Рис.3. Фактор, повлиявший на выбор профессии
64% респондентов считают, что ценность получаемого образования заключается в том, что полученные в вузе знания помогут в будущей профессии. 44% надеются устроиться по специальности. 24% сожалеют, что не поступили на более престижный факультет.
Только 56% выпускников в настоящее время заинтересованы в поиске работы, 32% из них хотели бы найти работу с частичной занятостью, чтобы она не мешала учебе (рис.4).
Рис.4. Заинтересованность студентов в работе
Из 20% уже работающих студентов, только 12% работают по специальности. Остальные нашли применение своим способностям в сфере образования (4%) и торговли (4%).
Найти работу большинству студентов помогли личные знакомства (родственники и друзья), и только один человек устроился на работу по объявлению.
Большинство студентов, которые в данный момент не работают, не могут найти такую работу, которая их полностью будет устраивать (60%). Только 24% имеют опыт работы по специальности «социология». И лишь 28% уверенно владеют несколькими компьютерными программами.
На вопрос «Как Вы думаете, насколько сложно таким людям, как Вы, устроиться на работу с перспективой карьерного роста?» большинство студентов дают отрицательные ответы (рис. 5).
Рис.5. Оценка перспективы трудоустройства студентами
36% студентов собираются искать работу, используя личные связи –знакомых и родственников.
35% студентов полагают, что потратят времени на поиски работы чуть менее месяца. 20% считают, что времени на поиски работы может уйти до года. 32% затрудняются ответить на этот вопрос.
44% считают, что работодатель при приеме на работу в первую очередь обращает внимание на наличие опыта работы в данной области.
36% респондентов уверены, что проблемы трудоустройства молодых специалистов должен решать вуз, или государство (24%).
52% основными направлениями оптимизации трудовой социализации называют условия, при которых возможно будет шире развивать практику, когда студента не принимают на постоянную работу в организацию, а дают ему определенный самостоятельный участок деятельности и право работать по гибкому графику на правах совместительства, временной работы или с оплатой по результатам.
Таким образом, подводя итог проведенного исследования, мы можем сделать вывод о том, что большинство студентов-социологов:
· считают работу социолога своим призванием;
· считают, что полученные в вузе знания помогут в будущей профессии;
· не могут найти такую работу, которая их полностью будет устраивать;
· считают, что им будет сложно найти работу с перспективой карьерного роста;
· считают, что работодатель при приеме на работу в первую очередь обращает внимание на наличие опыта работы в данной области;
· уверены, что проблемы трудоустройства молодых специалистов должен решать вуз, или государство;
Другое по теме:
Введение.
Личность как социальное существо фактически начинается с поиска ответов на вопросы: кто я в мире людей? кем хочу стать? что ждет меня на этом пути? Ответы на подобные вопросы обуславливают понимание человеком смысла своего бытия, его само ...
Влияние преподавания социологии на формирование
личности
Задаваясь вопросом, в чем смысл преподавания социологии, ответить на него можно следующим образом. Первый подход базируется на общегуманистическом пафосе – изучение социологии в ряду других гуманитарных дисциплин воспитывает в студентах о ...
Сущность социально-трудового конфликта
Самым общим образом конфликт можно определить как предельный случай обострения противоречия. Конфликт возникает и протекает в сфере непосредственного общения людей, как соответствующий результат обострившихся противоречий между ними. Конф ...