SociologyZone
подробно о социологии

Анализ результатов исследования
Страница 1

Более половины студентов, принявших участие в анкетировании, являются жителями города Йошкар-Ола (56%). Остальные проживают в районах республики Марий Эл (см. рис 1).

Рис.1. Место жительства студентов

Большинство студентов ответили, что считают работу социолога своим призванием (44%). Остальные выбрали социологический факультет руководствуясь практическими соображениями: доступность оплаты обучения (32%) и уровня сложности вступительных экзаменов (24%).

Рис.2. Причины выбора специальности

На выбор будущей профессии в большинстве случаев оказали влияние родители и друзья (60%). Для многих решающую роль сыграла доступность образования (32%).

Рис.3. Фактор, повлиявший на выбор профессии

64% респондентов считают, что ценность получаемого образования заключается в том, что полученные в вузе знания помогут в будущей профессии. 44% надеются устроиться по специальности. 24% сожалеют, что не поступили на более престижный факультет.

Только 56% выпускников в настоящее время заинтересованы в поиске работы, 32% из них хотели бы найти работу с частичной занятостью, чтобы она не мешала учебе (рис.4).

Рис.4. Заинтересованность студентов в работе

Из 20% уже работающих студентов, только 12% работают по специальности. Остальные нашли применение своим способностям в сфере образования (4%) и торговли (4%).

Найти работу большинству студентов помогли личные знакомства (родственники и друзья), и только один человек устроился на работу по объявлению.

Большинство студентов, которые в данный момент не работают, не могут найти такую работу, которая их полностью будет устраивать (60%). Только 24% имеют опыт работы по специальности «социология». И лишь 28% уверенно владеют несколькими компьютерными программами.

На вопрос «Как Вы думаете, насколько сложно таким людям, как Вы, устроиться на работу с перспективой карьерного роста?» большинство студентов дают отрицательные ответы (рис. 5).

Рис.5. Оценка перспективы трудоустройства студентами

36% студентов собираются искать работу, используя личные связи –знакомых и родственников.

35% студентов полагают, что потратят времени на поиски работы чуть менее месяца. 20% считают, что времени на поиски работы может уйти до года. 32% затрудняются ответить на этот вопрос.

44% считают, что работодатель при приеме на работу в первую очередь обращает внимание на наличие опыта работы в данной области.

36% респондентов уверены, что проблемы трудоустройства молодых специалистов должен решать вуз, или государство (24%).

52% основными направлениями оптимизации трудовой социализации называют условия, при которых возможно будет шире развивать практику, когда студента не принимают на постоянную работу в организацию, а дают ему определенный самостоятельный участок деятельности и право работать по гибкому графику на правах совместительства, временной работы или с оплатой по результатам.

Таким образом, подводя итог проведенного исследования, мы можем сделать вывод о том, что большинство студентов-социологов:

· считают работу социолога своим призванием;

· считают, что полученные в вузе знания помогут в будущей профессии;

· не могут найти такую работу, которая их полностью будет устраивать;

· считают, что им будет сложно найти работу с перспективой карьерного роста;

· считают, что работодатель при приеме на работу в первую очередь обращает внимание на наличие опыта работы в данной области;

· уверены, что проблемы трудоустройства молодых специалистов должен решать вуз, или государство;

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Культура социального управления
Основой закон управления, известный как закон необходимого разнообразия, раскрывает меру управляющего воздействия для обеспечения нужного поведения социальной организации. Поскольку социальный порядок воплощает в себе «снятое» разнообрази ...

Математические и статистическое обеспечение выпускной квалификационной работы
Статистические анализ данных решает множество задач, для которых могут быть использованы различные статистические методы. С целью исследования технологий управления социальными ресурсами на муниципальном уровне, автором в работе был пров ...

Приложения
Приложение А Unternehmensimage: Gestaltung und Analyse (заголовок раздела) Part 1 _ (номер раздела) Студент 11140 _ (номер группы) С.И. Кляйн (подпись) (дата) Консультант кафедры КТЛ проф., д-р филос. наук _ (дол ...