SociologyZone
подробно о социологии

Труд инженера. Социальные проблемы инженерного труда
Страница 1

Материалы и статьи » Социология инженерной деятельности » Труд инженера. Социальные проблемы инженерного труда

Инженер (фр. ingenieur, от лат. ingenium - способность, изобретательность) - специалист с высшим техническим образованием. Первоначально инженерами называли лиц, которые управляли военными машинами. Понятие «гражданский инженер» появилось в XVI веке в Голландии применительно к строителям мостов и дорог, затем в Англии и других странах. В русской армии XVI века инженеры назывались «розмыслами».

В широком смысле, инженер — специалист-разработчик чего-либо технически сложного методом системного структурного построения. Инженер занимается инженерингом. В задачи инженера входит: руководствуясь заданной целью, спроектировать, разработать, всесторонне просчитать, протестировать продукт инженеринга, подготовить его к реализации. Необходимы всесторонние знания и достаточно углублённые во многих областях науки. Труд инженера оценивается знаниями технологии производства, инженерные знания решают проблемы технического характера. Инженер должен быть экспертом, проводить научную работу. В деятельности инженера важно не только найти проблему, но и проанализировав её, предложить путь решения. Труд инженера определяется умениями проводить мониторинг, разрабатывать новые технологии или совершенствовать старое оборудование, делать расчёты по респектабельности внедрения новых технологий, вести надзор за деятельностью предприятий. Профессия инженера имеет место во всех сферах деятельности: в экологии, производстве, по охране труда и т.д. Так например, если рассмотреть труд инженера по нормированию труда, то можно увидеть, что он включает в себя выполнение различных функций и видов действий. Таких, как разработка и внедрение технически обоснованных норм трудовых затрат применительно к конкретным производственно-техническим условиям по различным видам работ, выполняемых на предприятии, на основе использования межотраслевых, отраслевых и других прогрессивных нормативов по труду с учетом психофизиологических и социально-экономических факторов, а также местных норм, рассчитанных на основе технических данных о производительности оборудования, результатов анализа затрат рабочего времени при применении наиболее производительных приемов и методов труда. Проводится анализ степени обоснованности и напряженности норм, проводятся работы по улучшению их качества, обеспечению норм на однородных работах, выполняемых при одинаковых организационно-технических условиях. Осуществляется контроль над соблюдением в устанавливаемых нормах требований рациональной организации труда при разработке технологических процессов (режимов производства), определяется экономический эффект от внедрения технически обоснованных норм трудовых затрат. Проверяются действующие нормы труда с целью выявления устаревших и ошибочно установленных норм, проводится работа по их своевременной замене новыми, более прогрессивными методами по мере внедрения организационно-технических мероприятий. Определяется численность работников по функциям управления и структурным подразделениям в соответствии с отраслевыми нормативами численности, выявляется отклонения фактической численности от нормативной и причины таких отклонений, разрабатываются предложения по устранению сверхнормативной численности и т.п. Так же труд инженера рассматривается и с учетов физиологических, психологических качеств личности инженера.

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Усыновление в Ярославской области
22 января 2008 года в нашей области прошел семинар по решению проблем приемных семей, состоявшийся в рамках Года семьи. "Самая главная задача, которая стоит перед нами – это сплотить те активные приемные семьи, которые существуют в ...

Общество как основная категория социологии
Вопросы для изучения: Функционирование общества и его отличительные признаки. Типология общества. ...

Технологии формирования имиджа организации
Успех фирмы является слагаемым множества факторов, в том числе, от сложившегося или формируемого имиджа фирмы. В настоящее время реальной становится потребность выделиться в массе себе подобных, завоевать определенную известность, приобре ...