SociologyZone
подробно о социологии

Заключение

В заключение можно сделать следующие выводы:

Многодетная семья сегодня - это объект повышенного внимания с точки зрения ухудшающейся демографической обстановки в стране. Закономерным поэтому становится вопрос повышения ее социального статуса.

За 1989-2002 гг. произошли заметные перемены в репродуктивном поведении и ориентирах населения в сторону сокращения числа детей в семье. В настоящее время показатель среднего числа детей, рожденных одной женщиной в течение ее жизни (так называемый суммарный коэффициент рождаемости), составляет 1,3 против 2,0 в 1989 г.

Этому явлению есть объективное объяснение. Действительно, в экономическом плане именно многодетные семьи оказываются в наиболее сложном положении, поскольку мать, как правило, не работает, а один отец не имеет возможности обеспечить семье нормальные условия существования. Подавляющее число многодетных семей (78,3%) живет за чертой бедности.

Неудивительно поэтому, что результаты нашего исследования имеют тенденцию к тому, что несмотря на многие положительные моменты, имеющие место в семье с большим количеством детей, общее мнение таково: многодетная семья - это хорошо, но не у меня лично. Таким образом, наша гипотеза о том, что много детей - это, в настоящее время, непозволительная роскошь, подтвердилась.

Большинство респондентов высказывают такую мысль: если бы поддержка государством многодетной семьи была более существенной и стабильной, чем сейчас, и была гарантирована законодательством, то многие бы имели как минимум троих-четверых детей.

[1]Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. Екатеринбург, 2006. С. 76-77.

[2] Методы сбора информации в социологических исследованиях. М., 2000. Кн. 1. С. 125-150.

[3] Синельников А. Б. Типы семей и демографическая политика в России // Демогра­фические исследования. 2006. № 4.

[4] Штейн А. Многодетная семья в постиндустриальном мире // СОЦис, 2007. № 4. С. 14-18.

[5] Антонов А. И., Медков В. М. Социология семьи. М., 2006. С. 96—99

[6] Штейн А. Многодетная семья в постиндустриальном мире // СОЦис, 2007. № 4. С. 14-18.

[7]Шеховцова Н. Многодетные семьи — вырождение России? // Дочки-матери. 2000. Вып. 34 (151).

[8] Титаренко В. Я. Семья и формирование личности. М., 1987. С. 217


Другое по теме:

Миссия ОАО "Томское пиво"
Поддержание традиций пивоварения, воспитание культуры потребления пива и обеспечение благотворного влияния продукции на здоровье людей; Повышение благосостояния работников предприятия и населения региона, путем расширения производства; ...

Государство – главный субъект социального управления
По вопросу о сущности государства до сих пор идут споры, не утихают дискуссии, но ясно одно, что, во-первых, государство - многомерное образование, во-вторых, оно выступает как форма общества, которому делегировано главное право - правора ...

ПР-инструментарий формирования имиджа компании. Современные подходы к изучению имиджа
Одной из главных задач PR-служб, как известно, является формирование в глазах общественности позитивного имиджа организации, органа власти или политика. [16, с.318] В России имидж стал предметом повышенного общественного внимания и научн ...