SociologyZone
подробно о социологии

Дефицит рабочей силы на предприятиях и решение проблемы обеспеченности предприятий рабочей силой
Страница 5

Материалы и статьи » Государственная политика занятости и проблемы обеспечения предприятий и организаций рабочей силой » Дефицит рабочей силы на предприятиях и решение проблемы обеспеченности предприятий рабочей силой

- отсутствие кадров необходимой квалификации в связи с потерей взаимосвязи между рынком труда и рынком образовательных услуг, недостаточной профессиональной ориентацией граждан, низкой профессиональной и территориальной мобильностью рабочей силы.

Особо активно происходит замещение кадрового дефицита за счет иностранных работников в строительстве, где наиболее востребованы каменщик, штукатур, бетонщик, плотник, маляр. Также, мигранты привлекаются в сельском хозяйстве, на транспорте, в торговле.

Наибольшее число иностранных работников занято в качестве подсобных рабочих, т.е. неквалифицированным трудом. Однако, значительное число трудящихся-мигрантов работает по профессиям, требующим начального и среднего специального образования (электрогазосварщик, слесарь, повар).

Внедрение новых производств сопровождается привлечением иностранных специалистов с высшим образованием (технологов, инженеров-механиков, инженеров-электриков) во многом из-за отсутствия отечественных кадров на рынке труда.

Увеличение масштабов трудовой иммиграции, расширение ее региональной, отраслевой и профессиональной структуры требует внедрения эффективной системы мониторинга и оценки обеспеченности регионов трудовыми ресурсами, необходимой для управления миграционными потоками.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другое по теме:

Женские общественные организации в Алтайском крае. История создания и развития женских общественных организаций в Алтайском крае.
С начала 1990-х гг. в России стали расширяться формы гражданской активности. Именно с этого момента начали возникать и регистрироваться различные женские общественные движения в форме инициативных групп, общественных организаций, фондов и ...

Социально-значимые акции как технология формирования имиджа компании, на примере ОАО "Томское пиво". Социальная политика ОАО "Томское пиво"
Результатом динамичного развития бизнеса, получения стабильных доходов ОАО "Томское пиво стало повышение ответственности руководства перед коллективом и проведение эффективной социальной политики и нашло отражение в Миссии: "Пов ...

Сущность гендерного конфликта и его специфика
Конфликтологический подход к анализу гендерных различий предполагает сравнительный социокультурный анализ. Это связано с тем, что, во-первых, сложившийся на Западе понятийный аппарат не представляется достаточно адекватным реалиям российс ...