SociologyZone
подробно о социологии

Описание методологических особенностей исследования численности населения
Страница 2

Материалы и статьи » Применение статистических методов при исследовании численности населения Республики Якутия » Описание методологических особенностей исследования численности населения

1) тенденции, характеризующей долговременную основную закономерность развития исследуемого явления;

2) периодичного компонента, связанного с влиянием сезонности развития изучаемого явления;

3) циклического компонента, характеризующего циклические колебания, свойственные любому воспроизводству;

4) случайного компонента как результата влияния множества случайных факторов.

Тенденция – некоторое общее направление развития. Тенденцию ряда динамики представляют в виде гладкой кривой (траектории), которая аналитически выражается некоторой функцией времени, называемой трендом. Тренд характеризует основную закономерность движения во времени, свободную в основном (но не полностью) от случайных воздействий.

Исходя из вида точечного графика, можно выбрать линейную регрессионную модель, описывающую данную совокупность:

.

Найдем параметры уравнения регрессии из следующих формул:

,

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Ваши преимущества
Во многом исход собеседования зависит от самопрезентации соискателя, его умения продемонстрировать потенциальному работодателю свою компетентность. По словам Инессы Головановой, не менее важно быть уверенным в себе человеком. Помните: у в ...

Новообразования: ненадежное преимущество России
Смертность от злокачественных новообразований в России в течение последних 30 лет была ниже, чем в ряде других западных стран, хотя по отдельным опухолевым заболеваниям это не всегда так. В частности, в России хуже положение с раком орган ...

Мониторинг экономики образования как метод наблюдения в социологическом исследовании. Цели, задачи, реализация мониторинга экономики образования
Оставаясь важнейшей социальной отраслью, обеспечивающей потребности человека в получении знаний, образование все в большей степени ориентируется на потребности рынка, а учреждения образования сами становятся его экономическими субъектами. ...