SociologyZone
подробно о социологии

Расчет относительных статистических показателей

Вычислим изменение городского населения в 2000 году по сравнению с 1998 годом:

Т.е. городское население в 2000 году увеличилось примерно на 0,5% по сравнению с 1998 годом. Аналогично вычислим изменение городского населения в 2008 году по сравнению с 2000:

Т.е. городское население в 2008 году увеличилось примерно на 2,5% по сравнению с 2000 годом. Таким образом, для внутренней региональной миграции характерна тенденция перетока сельского населения республики в городскую местность.

Рассмотрим соотношение численности городского и сельского населения за рассматриваемый период. Для этого вычислим относительные величины структуры. Указанные показатели характеризуют доли, удельные веса составных элементов в общем итоге. Как правило, их получают в форме процентного содержания:

Таблица 2. Соотношение численности городского и сельского населения Республики Саха за период 1998–2009 годы

Город

Село

63%

37%

63%

37%

64%

36%

64%

36%

64%

36%

65%

35%

65%

35%

65%

35%

65%

35%

66%

34%

66%

34%

Представим статистические данные в виде линейчатой диаграммы:

Таким образом, с помощью данных относительных структурных характеристик подтверждена тенденция перетока сельского населения республики в городскую местность.


Другое по теме:

Социальное страхование
Существуют и многие другие программы государственной помощи нуждающимся. Самой обширной по-прежнему остается программа социального обеспечения Со-шиал секьюрити. Финансируется она за счет налогообложения всех работающих американцев. Практ ...

Социально-значимые акции как технология формирования имиджа компании, на примере ОАО "Томское пиво". Социальная политика ОАО "Томское пиво"
Результатом динамичного развития бизнеса, получения стабильных доходов ОАО "Томское пиво стало повышение ответственности руководства перед коллективом и проведение эффективной социальной политики и нашло отражение в Миссии: "Пов ...

Предмет исследования
Предметом исследования являются факторы, побуждающие потенциальных покупателей к приобретению товаров через сеть Интернет. ...