Определение основной тенденции динамического рядаСтраница 1
Выявление основной тенденции ряда динамики проведем методом скользящей средней, который основан на замене абсолютных данных средним арифметическим за определённые периоды (мы заменим трехлетней скользящей средней).
Составим таблицу расчета трехлетней скользящей средней:
Годы |
численность населения |
Трехлетняя скользящая средняя |
1998 |
1003 | |
2000 |
976,4 | |
2001 |
973,3 |
984,2 |
2002 |
971,4 |
973,7 |
2003 |
966,8 |
970,5 |
2004 |
963 |
967,1 |
2005 |
958,7 |
962,8 |
2006 |
954,4 |
958,7 |
2007 |
953,2 |
955,4 |
2008 |
951,1 |
952,9 |
2009 |
950 |
951,4 |
Построим график динамического ряда и линии, выражающей сглаженные данные:
Для прогнозирования общей численности населения Республики Саха (Якутия) к 2012 году выявим функциональную тенденцию значений.
Вначале построим точечный график зависимости численности населения республики от года наблюдения:
Для вычисления сумм составим расчетную таблицу:
Годы, |
Численность населения, |
|
|
1998 |
1003 |
3992004 |
2003994 |
2000 |
976,4 |
4000000 |
1952800 |
2001 |
973,3 |
4004001 |
1947573 |
2002 |
971,4 |
4008004 |
1944743 |
2003 |
966,8 |
4012009 |
1936500 |
2004 |
963 |
4016016 |
1929852 |
2005 |
958,7 |
4020025 |
1922194 |
2006 |
954,4 |
4024036 |
1914526 |
2007 |
953,2 |
4028049 |
1913072 |
2008 |
951,1 |
4032064 |
1909809 |
2009 |
950 |
4036081 |
1908550 |
22043 |
10621,3 |
44172289 |
21283614 |
Другое по теме:
Факторы и причины смерти
Вот уже долгое время решающее влияние на изменения ожидаемой продолжительности жизни оказывают два класса причин смерти: несчастные случаи, отравления и травмы (далее, для краткости, "несчастные случаи") и болезни системы кровоо ...
Общие аспекты реабилитации
Под социальной реабилитацией (СР) осужденных понимается процесс восстановления их социальных ролей, функций, статуса, утраченных ими в виду совершения преступления, с осуждением и непосредственным отбыванием наказания в специфических усло ...
Виды обучения ролям.
Каждый индивид в течение своей жизни обучается исполнять самые разные роли: ребенка, ученика школы, студента, отца или матери, инженера, организатора на производстве, офицера, члена определенного социального слоя и т.д. Ролевое обучение и ...