SociologyZone
подробно о социологии

Отсутствие государственной поддержки и государственной политики, направленной на борьбу с насилием в отношении женщин
Страница 1

Материалы и статьи » Насилие над женщинами в России » Отсутствие государственной поддержки и государственной политики, направленной на борьбу с насилием в отношении женщин

Основным барьером в эффективном реагировании на проблему насилия в отношении женщин в России сегодня является отсутствие принятой на Федеральном уровне государственной политики, определяющей эту проблему как серьезное препятствие в соблюдении и реализации прав женщин как прав человека.

В начале 90-х наблюдался значительный подъем не только общественной активности в области соблюдения прав женщин, но и со стороны государства. Особенно это было заметно в период Пекинской Конференции 1995 г., которая стимулировала принятие Пекинской Платформы действий по улучшению положения женщин как на региональном, так и Федеральном уровнях. Это привело к созданию Национального и региональных механизмов мониторинга положения женщин и развитию эффективного взаимодействия общественных организаций с различными государственными структурами. К этому же периоду относятся и первые попытки принятия законодательства по профилактике насилия в семье, которые, к сожалению, так и не привели к нужному результату. Однако, постепенно, проблема прав женщин в целом, а в том числе и насилия в отношении женщин, перестала быть приоритетом и звучать на должном уровне. Традиционные семейные ценности смотрите на http://www.ivan4.ru.

Административная реформа федеральных органов власти (с 2004 г.), сопровождавшаяся структурными изменениями и кадровыми перестановками, фактически разрушила существовавший ранее Национальный механизм по обеспечению равных прав женщин. На сегодняшний день ликвидированы или свернули свою работу практически все государственные структуры, занимающиеся вопросами гендерного равенства.

Национальный план действий по улучшению положения женщин и повышению их роли в обществе (2001-2005) закончился в 2005 году. В 2004 г. прекратила свою работу Комиссия по вопросам положения женщин в Российской Федерации под руководством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации. Также была ликвидирована Комиссия по вопросам женщин, семьи и демографии при Президенте Российской Федерации, в Совете Федерации.

Созданная в 2002 году при Председателе Совета Федерации, Общественная комиссия по обеспечению равных прав и равных возможностей мужчин и женщин в России, продолжая номинально существовать, на практике уже давно свернула свою деятельность. Однако, как показывают наблюдения независимых экспертов, даже когда данные структуры работали, проблема насилия в отношении женщин не только не являлась для них приоритетной, но и вообще не упоминалась в их задачах. Тем не менее, вопросы, связанные с насилием, все-таки входили в зону внимания, и отдельные представители данных структур поддерживали работу по предотвращению насилия.

Единственная государственная структура, в работу которой напрямую входило рассмотрение проблемы насилия в отношении женщин - Межведомственная комиссия по проблемам домашнего насилия, сексуального насилия и торговле людьми - прекратила свою деятельность в 2005 году.

На сегодняшний день, фактическую деятельность по самому широкому кругу гендерных вопросов на государственном уровне осуществляют Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин, и детей и Министерство социального развития и здравоохранения. Вопросы насилия также не являются приоритетными в их работе.

Недостаточные действия государства начинает замечать и население России: согласно результатам опроса Gallup (2008), 73,3 процента опрошенных заявили, что государство не предпринимает необходимых мер для борьбы с насилием в семье.

Другой пример, демонстрирующий неприоритетность проблемы - неучастие Российской Федерации в кампании по борьбе с насилием в отношении женщин, проводимой Советом Европы в 2006 - 2007 гг. На сегодняшний день Россия - единственная страна-член Совета Европы, не ответившая на вопросник Совета Европы, касающийся данной кампании.

Неприоритетность для государства проблемы насилия в отношении женщин сказывается и на отсутствии необходимого количества специализированных учреждений - социальных гостиниц и убежищ, в которых пострадавшие женщины могли бы безопасность. На сегодняшний день, согласно нашему исследованию, в России имеется всего двадцать три подобных заведений, финансируемых, как правило, из местного бюджета. Общее количество мест - около 200, причем это число включает не только женщин, но и детей. В отличие от государства, население России гораздо больше осознает важность специализированных организаций, которые оказывали бы помощь пострадавшим. Согласно исследованию 2006 года, примерно 70% опрошенных заявили о необходимости создания кризисных центров.

Вывод:

Несмотря на то, что за последние двадцать лет в России была проведена большая работа по противодействию насилию в отношении женщин, до сих пор на государственном уровне отсутствует системный подход к ее решению. Несмотря на определенные успехи, отраженные в Докладе, Российским правительством все еще сделано недостаточно шагов для борьбы с данным явлением. В законодательной и исполнительной власти на общероссийском уровне отсутствует какая-либо структура, единая федеральная программа или национальный план действий по борьбе с насилием и оказанию помощи его жертвам. Правительству Российской Федерации необходимо проявить политическую волю и отнести соблюдение прав женщин, особенно в области насилия в отношении женщин, к категории приоритетных вопросов. Необходимы единая федеральная программа или национальный план действий по борьбе с насилием и оказанию помощи его жертвам.

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Религиозный комплекс и его компоненты
Религия в обществе существует в совокупности своих элементов как религиозный комплекс. Различные подходы к пониманию религиозного комплекса мы находим у Гегеля, Г. Зиммеля, М. Вебера, И.Н. Яблокова, В.И. Гараджи. В качестве его элементов ...

Социальный контроль и девиантное поведение
Вопросы для изучения: Понятие и функции социального контроля Девиантное поведение и его виды Основные подходы к объяснению девиантного поведения ...

Социальная защищенность военнослужащих в запасе и отставке
Значительное влияние на адаптационные процессы, возникающие после увольнения в запас кадровых военнослужащих и в их семьях, оказывают вопросы социальной защищенности. Социальная защищенность в условиях Вооруженных сил отражает полноту и ...