SociologyZone
подробно о социологии

Биографический метод в социологии

Материалы и статьи » Биографический метод в социологии

Биографический метод имеет очень много общего с методом включенного наблюдения и по сути является еще одной разновид­ностью этнографического подхода к «анализу случая». Отличием биографического метода можно считать большую сфокусирован­ность на уникальных аспектах истории жизни человека (иногда — группы, организации) и на субъективном, личностном подходе к описанию человеческой жизни, карьеры, истории любви и т. п, В центре внимания социолога здесь оказывается документальное или устное описание событий с точки зрения самого «случая», то есть те сведения, которые в медицине называют субъективным анамнезом. Как и метод включенного наблюдения, биографический метод имеет «этнографические» корни. Культурные антропологи и историки часто опирались (и опираются) на «устные истории» или дневниковые записи и мемуары, когда им приходится изучать соот­ветственно «доисторические», не имеющие письменной традиции сообщества либо «закулисные» политические механизмы. Еще оче­виднее тот вклад, который внесли в развитие биографического ме­тода документальная журналистика и мемуаристика. (Достаточно вспомнить о столь раннем примере использования сравнительно-биографического метода, как «Жизнеописания» Плутарха.)


Другое по теме:

Виды трудового поведения
Классификации видов трудового поведения многообразны: 1) в зависимости от субъектов трудового поведения, выделяют индивидуальное и коллективное трудовое поведение; 2) в зависимости от наличия (либо отсутствия) взаимодействия выделяют сл ...

Рабочий план социологического исследования
Рабочий план исследования - органическая часть программы. В плане должны отражаться этапы осуществления СИ. В этой связи научно-исследовательские и организационно-технические моменты могут быть сгруппированы в плане в отдельные блоки: 1. ...

Опрос как метод сбора первичной информации
Опрос является одним из самых распространенных методов исследования. Опрос заключается в сборе первичной информации путем прямого задавания людям вопросов относительно уровня знаний, отношений к продукту и т.д. Опрос может носить структур ...