Развод как социальное зло
Актуальность темы исследования заключается в том, что хотя отношения между людьми в браке личные и сугубо индивидуальны, но вместе с тем они имеют и общественное значение. В этих отношениях кроется будущее государства, что должно представлять особенный интерес и служить предметом заботы со стороны государства и общества.
Можно с уверенностью сказать, что общество и государство заинтересованы в том, чтобы разводов было меньше, а семейно-брачные отношения развивались нормально и совершенствовались. Развод в любом случае свидетельствует о непрочности и разрушении семейных связей и поэтому объективно не может рассматриваться как явление положительное.
Общество заинтересовано в стабильности семейных отношений, так как это обеспечивает здоровые взаимоотношения супругов, благотворно сказывается на воспитании детей, облегчает решение целого ряда социальных проблем (жилье, социальное обеспечение, трудоустройство и т.д.). Следовательно, в самом общем виде государство и общество не могут не видеть в разводе свидетельства неблагополучия в сфере семейных отношений. С этой точки зрения развод является социальным злом.
Общество и государство оказывают влияние на брак различными путями: экономическими, политическими, идеологическими. Наиболее непосредственным проводником этого влияния являются правовые и моральные средства. Для того чтобы общественное влияние на брак было эффективным, необходимо достоверное знание действительного положения дел: общих тенденций развития семейно-брачных отношений; причин, конфликтных ситуаций, возникающих в браке; ценностных ориентации лиц, состоящих в браке или собирающихся в него вступить; влияния одних факторов брачной жизни на другие и т.п. Только на основе такого анализа возможны подлинно научные рекомендации по совершенствованию брачно-семейных отношений.
Эта же проблема приобретает существенное значение и сейчас в связи с насущными задачами социального планирования.
Цель исследования - изучение социальных проблем разводов.
Другое по теме:
Значимость исследования
Как уже было сказано бизнес в сети растет бурными темпами. Различные фирмы предлагают все возможные товары своей деятельности. В этой инфраструктуре можно приобрести практически все: электро и фото аппаратуру, товары для детей, подарки, с ...
Капиталократия
Если рассматривать классы как стойкие социальные группы, которые определяются своим местом в структуре собственности в соответствии со своей долей получения общественной прибыли, влияния и использования государственной власти, то можно вы ...
Фаза пассионарного подъема.
Пассионарный подъем делится на скрытый и явный (или открытый) подъем. Скрытый подъем иногда у Гумилева в статьях называется "инкубационным периодом". Но в поздних работах Гумилев считал, что это одна фаза.
Скрытым подъем называ ...