Виды и типы опроса
Опросы - незаменимый прием получения информации, является почти универсальным методом. Искусство использования этого метода состоит в том, чтобы знать, о чем именно спрашивать, как спрашивать, какие задавать вопросы и, наконец, убедиться в том, что можно верить полученным ответам. Существуют два приема опросных методов: интервью и анкетные опросы.
Виды опроса:
а) Степень охвата генеральной совокупности (индивидуальные, выборочные, сплошные),
б) Способ коммуникации между респондентом и социологом (анкетные, интервью, почтовые, телефонные, прессовые),
в) Степень формализации (свободные, формализованные),
г) Содержание социологической информации (о фактах, событиях, о поведении людей, о внутреннем мире людей, опросы индивидуумов ),
д) Тип респондентов (групповые (социометрические), экспертные).
Другое по теме:
Основные компоненты рынка труда
В зависимости от целей анализа структура рынка труда определяется разными признаками. Выделяют минимум числа компонентов, необходимых для возникновения и начала функционирования современного цивилизованного рынка труда в широком смысле. В ...
Сущность заработной платы и ее формирование
Заработная плата
– это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
В социально-экономической жизни обще ...
Рекомендации по решению
проблем социализации детей в детском доме
Проанализировав данные диагностики и выявив основные социально-психологические проблемы воспитанников детского дома, мы разработали следующие рекомендации для решения проблем социализации детей.
1. Необходимо разработать такую систему ра ...