SociologyZone
подробно о социологии

Виды и типы опроса

Опросы - незаменимый прием получения информации, является почти универсальным методом. Искусство использования этого метода состоит в том, чтобы знать, о чем именно спрашивать, как спрашивать, какие задавать вопросы и, наконец, убедиться в том, что можно верить полученным ответам. Существуют два приема опросных методов: интервью и анкетные опросы.

Виды опроса:

а) Степень охвата генеральной совокупности (индивидуальные, выборочные, сплошные),

б) Способ коммуникации между респондентом и социологом (анкетные, интервью, почтовые, телефонные, прессовые),

в) Степень формализации (свободные, формализованные),

г) Содержание социологической информации (о фактах, событиях, о поведении людей, о внутреннем мире людей, опросы индивидуумов ),

д) Тип респондентов (групповые (социометрические), экспертные).


Другое по теме:

Перцептивные критерии.
Этот компонент выражает то, как конфликтующие стороны воспринимают друг друга и сам конфликт. От характера восприятия, его правильности/неправильности во многом зависит реальный ход конфликта, его результаты и последствия. Важными критер ...

Предписанные статусы и роли.
Так как общество представляет собой сложное образование, его институты функционируют эффективно только в том случае, если люди исполняют ежедневно огромное число обязанностей, строго обозначенных внутригрупповыми и межгрупповыми отношения ...

Трудовой потенциал
Трудовой потенциал представляет собой совокупность всех трудовых возможностей, как человека, так и различных групп работников и общества в целом. Термин «трудовой потенциал» начал использоваться, начиная с 90‑ х гг. XX в. Основным ...