Виды и типы опроса
Опросы - незаменимый прием получения информации, является почти универсальным методом. Искусство использования этого метода состоит в том, чтобы знать, о чем именно спрашивать, как спрашивать, какие задавать вопросы и, наконец, убедиться в том, что можно верить полученным ответам. Существуют два приема опросных методов: интервью и анкетные опросы.
Виды опроса:
а) Степень охвата генеральной совокупности (индивидуальные, выборочные, сплошные),
б) Способ коммуникации между респондентом и социологом (анкетные, интервью, почтовые, телефонные, прессовые),
в) Степень формализации (свободные, формализованные),
г) Содержание социологической информации (о фактах, событиях, о поведении людей, о внутреннем мире людей, опросы индивидуумов ),
д) Тип респондентов (групповые (социометрические), экспертные).
Другое по теме:
Основные формы, виды и способы статистического наблюдения
Статистическое наблюдение – это планомерный, научно организованный и, как правило, систематический сбор данных о явлениях и процессах общественной жизни путем регистрации заранее намеченных существенных признаков с целью получения в дальн ...
Эмоциональные критерии.
Политическое взаимодействие, в том числе и конфликтное, не обходится без эмоциональных проявлений.
С эмоциональным фактором конфликтного взаимодействия связаны непосредственно барьеры преждевременной оценки и эмоциональной несовместимост ...
Фаза пассионарного подъема.
Пассионарный подъем делится на скрытый и явный (или открытый) подъем. Скрытый подъем иногда у Гумилева в статьях называется "инкубационным периодом". Но в поздних работах Гумилев считал, что это одна фаза.
Скрытым подъем называ ...