SociologyZone
подробно о социологии

Виды и типы опроса

Опросы - незаменимый прием получения информации, является почти универсальным методом. Искусство использования этого метода состоит в том, чтобы знать, о чем именно спрашивать, как спрашивать, какие задавать вопросы и, наконец, убедиться в том, что можно верить полученным ответам. Существуют два приема опросных методов: интервью и анкетные опросы.

Виды опроса:

а) Степень охвата генеральной совокупности (индивидуальные, выборочные, сплошные),

б) Способ коммуникации между респондентом и социологом (анкетные, интервью, почтовые, телефонные, прессовые),

в) Степень формализации (свободные, формализованные),

г) Содержание социологической информации (о фактах, событиях, о поведении людей, о внутреннем мире людей, опросы индивидуумов ),

д) Тип респондентов (групповые (социометрические), экспертные).


Другое по теме:

Дифференциация доходов населения
Дифференциация денежных доходов работников складывается преимущественно под влиянием двух факторов: дифференциация заработной платы и дифференциация семейного положения работников. Однако дифференциацию заработной платы и дифференциацию д ...

Приложения
Приложение А ПРОЕКТ Молодежной администрации г.Нижнекамска В целях содействия развитию потенциала социальных ресурсов г.Нижнекамска и формированию резерва органов местного самоуправления Нижнекамска, привлечения молодежи к решению вопр ...

Ценности и ценностные ориентации
Потребности лежат в основе формирования ценностей и ценностных ориентаций. Ценность – это значимость, важность чего-либо для человека, социальной группы, общества в целом. Ценность – это значимость объектов окружающего мира для человека, ...