SociologyZone
подробно о социологии

Виды и типы опроса

Опросы - незаменимый прием получения информации, является почти универсальным методом. Искусство использования этого метода состоит в том, чтобы знать, о чем именно спрашивать, как спрашивать, какие задавать вопросы и, наконец, убедиться в том, что можно верить полученным ответам. Существуют два приема опросных методов: интервью и анкетные опросы.

Виды опроса:

а) Степень охвата генеральной совокупности (индивидуальные, выборочные, сплошные),

б) Способ коммуникации между респондентом и социологом (анкетные, интервью, почтовые, телефонные, прессовые),

в) Степень формализации (свободные, формализованные),

г) Содержание социологической информации (о фактах, событиях, о поведении людей, о внутреннем мире людей, опросы индивидуумов ),

д) Тип респондентов (групповые (социометрические), экспертные).


Другое по теме:

Неадекватная ролевая подготовка.
Обучение исполнению социальных ролей может быть успешным только при последовательной подготовке к переходу от одной роли к другой на протяжении всей жизни индивида. Маленькая девочка поет колыбельную кукле, маленький мальчик строит модель ...

Структура мотивов трудового поведения
Слово «мотив» происходит от латинского motivatio, что означает «движение». Мотив – это повод, причина, объективная необходимость что-то сделать, побуждение к какому-либо действию. Мотив – это обоснование необходимости конкретного действия ...

Этнические истоки культурного разнообразия
По этническому генотипу русская культура принадлежит к об­щеславянскому типу, что на протяжении всей истории создавало предпосылки общности славянских культур и порождало силь­ную тягу к панславизму. Однако в этническом плане русской куль ...