SociologyZone
подробно о социологии

Сущность выборки в социологическом исследовании

Материалы и статьи » Сущность выборки в социологическом исследовании

Задача построения выборки возникает всякий раз, когда необходимо собрать информацию о некоторой группе или большой совокупности людей. Практически ни одно исследование, даже при самых идеальных условиях (безбрежный финансовый бюджет, согласие заказчика с длительными сроками его проведения, относительная простота цели и задач), не опирается на стопроцентное изучение генеральной совокупности. И подавляющее большинство исследований представляет собой стратегии ex ungue leonem («по когтю льва») – аналитические выводы о социальном целом, основанные на изучении только лишь части целого.

Объект курсовой работы – выборочный метод в социологических исследованиях.

Предметом являются сущность выборки и ее принципы, которые делают выборочный метод наиболее практичным и распространенным в социологических исследованиях.

Цель работы – проанализировать выборочный метод как один из аспектов социологического исследования и научиться его планированию и проведению.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Определить основную цель выборочного метода.

2. Показать преимущества выборочного обследования.

3. Познакомиться с типами выборки и выявить их достоинства и недостатки.

4. Изучить план и проведение выборочного наблюдения.

Гипотеза данной работы заключается в следующем предположении: если выборочный метод является наиболее достоверным и удобным инструментом познания в социологии, то целесообразно его преимущественное использование над другими методами социологического исследования.


Другое по теме:

Современная гендерная политика поддерживает женщин – предпринимателей.
Современная гендерная политика — это последовательное создание условий для равенства мужчин и женщин во всех сферах жизни. Во всем мире признается, что представительное участие женщин в разработке и принятии решений является показателем ...

Сегменты рынка труда
Сегментация рынка труда – это разделение работников и рабочих мест на устойчивые замкнутые сектора, зоны, которые ограничивают мобильность рабочей силы своими границами. Сегментами рынка труда являются первичный и вторичный рынки труда. ...

Трансформация потребностей
Понимание приведенной выше классификации потребностей будет малоэффективным, если мы будет трактовать каждую потребность в изоляции от других потребностей или исследовать субординацию потребностей в зависимости от однозначного определения ...