SociologyZone
подробно о социологии

Зачем нужна выборка

Причина заинтересованности в выборках связана с тем, что выборочная процедура представляет собой удобную и экономичную форму индуктивного вывода, т.е. рассуждения по схеме «от частных наблюдений — к общей эмпирической закономерности». Также эта процедура реализует фундаментальный принцип рандомизации, т. е. случайного отбора (от англ. random — случайный, выбранный наугад).

Правильная выборка — залог успеха и необходимая предпосылка любого опроса, если это не общенациональная перепись населения. Если социолог неправильно составил выборочную совокупность, т.е. группу людей, которую собирается опросить, результаты исследования окажутся неверными, а потому и никому не нужными. Ярким примером служит ошибка в 1936 году известного американского журнала «The Literary Digest»: с большим перевесом голосов (60:40) победа была предсказана кандидату от республиканской партии А. Ландону. Однако когда выборы состоялись, он потерпел сокрушительное поражение – проиграл Франклину Д. Рузвельту практически с тем же результатом, с которым должен был победить. Доверие читателей к «The Literary Digest» было серьезно подорвано, вскоре журнал перестал выходить. Такой оказалась цена методической ошибки, произошедшей при использовании смещенной выборки: почтовые открытки рассылались людям, чьи имена были извлечены из двух источников: телефонных справочников и списков регистрации автомобилей. И хотя прежде этот метод отбора не слишком отличался от других методов, совсем по-другому обстояло дело теперь, после Великой депрессии в 1936 г., когда менее состоятельные избиратели, наиболее вероятная опора Рузвельта, не могли позволить себе иметь телефон, не говоря уж об автомобиле. Таким образом, выборка, использовавшаяся в опросе, организованном «Дайджест», была смещена в сторону тех, кто, скорее всего, должен был выступать за республиканцев, и при этом еще удивительно, что у Рузвельта оказался такой хороший результат[1].


Другое по теме:

Религия как причина социальных изменений. Религия и социальные изменения. Концепции К. Маркса, М. Вебера и В. Зомбарта
Религия как социальное явление, ее детерминированность общественными отношениям становится предметом специального исследования в XIX столетии. В XVIII веке мыслители Просвещения понимали религию как средство угнетения, особый социальный и ...

Исторический подход в изучении теории среднего класса
Вопрос о роли среднего класса в обществе и государстве историки и философы, юристы и экономисты, общественные деятели и политики обсуждают не одну сотню лет. Ведь речь идет о механизмах достижения политической стабильности в обществе, об ...

Льготные программы
Существуют и иные способы оказания людям помощи со стороны федерального правительства и правительств штатов: Страхование по безработице: правительство каждого штата выделяет деньги для выплат трудящимся, потерявшим работу не по своей вин ...