SociologyZone
подробно о социологии

Зачем нужна выборка

Причина заинтересованности в выборках связана с тем, что выборочная процедура представляет собой удобную и экономичную форму индуктивного вывода, т.е. рассуждения по схеме «от частных наблюдений — к общей эмпирической закономерности». Также эта процедура реализует фундаментальный принцип рандомизации, т. е. случайного отбора (от англ. random — случайный, выбранный наугад).

Правильная выборка — залог успеха и необходимая предпосылка любого опроса, если это не общенациональная перепись населения. Если социолог неправильно составил выборочную совокупность, т.е. группу людей, которую собирается опросить, результаты исследования окажутся неверными, а потому и никому не нужными. Ярким примером служит ошибка в 1936 году известного американского журнала «The Literary Digest»: с большим перевесом голосов (60:40) победа была предсказана кандидату от республиканской партии А. Ландону. Однако когда выборы состоялись, он потерпел сокрушительное поражение – проиграл Франклину Д. Рузвельту практически с тем же результатом, с которым должен был победить. Доверие читателей к «The Literary Digest» было серьезно подорвано, вскоре журнал перестал выходить. Такой оказалась цена методической ошибки, произошедшей при использовании смещенной выборки: почтовые открытки рассылались людям, чьи имена были извлечены из двух источников: телефонных справочников и списков регистрации автомобилей. И хотя прежде этот метод отбора не слишком отличался от других методов, совсем по-другому обстояло дело теперь, после Великой депрессии в 1936 г., когда менее состоятельные избиратели, наиболее вероятная опора Рузвельта, не могли позволить себе иметь телефон, не говоря уж об автомобиле. Таким образом, выборка, использовавшаяся в опросе, организованном «Дайджест», была смещена в сторону тех, кто, скорее всего, должен был выступать за республиканцев, и при этом еще удивительно, что у Рузвельта оказался такой хороший результат[1].


Другое по теме:

Социальные взаимодействия и социальные отношения
Социальное взаимодействие (интеракция) – это связь, которая носит систематический характер. В ней присутствуют достаточно регулярные действия партнеров, направленные друг на друга, имеющие цель вызвать вполне определенную реакцию со сторо ...

Перцептивные критерии.
Этот компонент выражает то, как конфликтующие стороны воспринимают друг друга и сам конфликт. От характера восприятия, его правильности/неправильности во многом зависит реальный ход конфликта, его результаты и последствия. Важными критер ...

Работа со студенческой и учащейся молодежью
В крае имеется 92 спортивных клуба студенческой и учащейся молодежи. Учебную и физкультурно-спортивную работу проводят 294 высококвалифицированных преподавателей. Более 72,6 тыс. студентов и учащихся посещают учебные занятия по физвоспита ...