SociologyZone
подробно о социологии

Заключение

Итак, на основании выше изложенного мы можем сделать некоторые выводы.

В настоящее время в мире у большинства ученых, политиков и правительственных чиновников нет осознания депопуляции как острейшей проблемы — мировой и национальной. В общественном мнении преобладает представление о "бурном росте" мирового населения, о "росте рождаемости" и "угрозе перенаселенности". В этом контексте депопуляция ряда европейских стран рассматривается как "спасение" от "перенаселенности", а сокращение рождаемости и низкая рождаемость — как единственное средство этого "спасения".

В теории демографического и семейного кризиса, напротив, утверждается, что в случае отказа от активной демографической политики к середине XXI столетия все развитые страны окажутся в зоне естественной убыли населения, все развивающиеся страны станут малодетными и в конце века начнется впервые в истории депопуляция мирового населения в целом. Отсюда следует, что губительные предложения об устранении депопуляции за счет привлечения иммигрантов из бедных и пока еще не-малодетных стран базируются на временном ресурсе и лишь отодвигают вопрос о противодействии депопуляции на 40—50 лет. Потенциал иммиграции будет уменьшаться и обострять борьбу за миграционный ресурс, обострять межнациональные отношения. Многообразные последствия депопуляции в ближайшие десятилетия явятся источником межгосударственных и межнациональных конфликтов.

Россия как многонациональная страна с огромными территориями и незначительным по современным меркам, но к тому же депопулирующим населением рискует оказаться в очередной раз полигоном, где трагически пересекаются глобальные противоречия современности. По мнению разработчиков Концепции, у нашей страны есть лишь одна возможность сохранения национальной и территориальной целостности — активизация демографической политики, направленной на повышение рождаемости и резкое увеличение доли семей с тремя и более детьми посредством системного поощрения семейного образа жизни.


Другое по теме:

Задачи и гипотезы
1) выявить основные факторы, побуждающие людей к покупкам через информационную сеть; 2) найти зависимость таких покупок от социального положения; 3) расставить приоритеты по эти факторам. Как уже было сказано главным фактором, побуждаю ...

Граффити как вид искусства
Надписи граффити — это что-то типа «Здесь был Вася» или «Дима + Света». Что толкает подростков на роспись чужого и государственного имущества своими «штампами»? Наверное, самое простое ребяческое желание как-то выделиться из общей массы л ...

Коммуникативные критерии.
Конфликтное взаимодействие включает обмен информацией и информационное воздействие, т.е. коммуникативный аспект. Причем, коммуникация участников конфликтного взаимодействия осуществляется по-разному. Т. Круликовский выделяет пять основных ...