SociologyZone
подробно о социологии

Религиозный комплекс и его компоненты
Страница 12

Материалы и статьи » Религия и социокультурные трансформации » Религиозный комплекс и его компоненты

Предложенное понимание религиозной организации, на первый взгляд, не разделяет религиозное действие и религиозную организацию. Однако следует иметь в виду, что и первый, и третий компоненты религиозного комплекса не существуют вне религиозного действия, то есть являются также определенным религиозным действием. То, что именно второй компонент религиозного комплекса носит наименования религиозного действия, означает, что именно в его границах религиозное действие и проявляет себя в наиболее явном виде. Коренная особенность религиозного действия – направленность на устранение противоречия между системой вероучения и жизненным опытом отдельного индивида.

Религиозное действие завершается формированием индивидуализированного религиозного мировоззрения, которое стремится к достижению своей признанности, объективности. Достижение его признанности в процессе коммуникативного взаимодействия уже не требует ломки достигнутых оснований вероучения и его трансформации. Речь идет только об адаптации его к различным когнитивным типам восприятий. Такая адаптация происходит в процессе коммуникативного общения индивидов и структурирует религиозную группу по слоям, вырабатывающим свое отношение к той версии вероучения, которая им предлагается. Следовательно, религиозная организация по сути – это также религиозное действие, но акцент в нем сделан на меняющееся взаимодействие индивидов в процессе трансляции вероучения. Типы религиозных организаций можно выделить в промежутке от организации, неизменно воспроизводящей каноническое вероучение, до организации, которая строится на базе совершенно нового вероучения.

Следует определить те аспекты религиозной организации, которые должны подлежать анализу. Религиозная организация – это осуществление коммуникативного взаимодействия, суть которого состоит в достижении признания отдельными индивидами индивидуализированной формы вероучения. Достижение признания возможно только в системе отношений индивидов, обменивающихся своими артефактами. Каково содержание этого процесса? В общине человек достигает состояния достоверности своей завершенной самореализации. Для этого необходимо воспроизводить вероучение (транслировать его), организовывать систему действий, которая будет делать систему вероучения личным достоянием индивида с соответствующим чувством завершенности самореализации. Речь идет о различных действиях, закрепленных за отдельными группами общины.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 


Другое по теме:

Программы деятельности учреждений дополнительного образования
Учреждения дополнительного образования осуществляют образовательный процесс по 1370 программам образования детей. Из них - 45 авторских, более 90% от общего числа - составительские программы. Педагоги осуществляют обучение по всем 10 напр ...

Социальные и психологические аспекты жизни города. СПИД/ВИЧ как проблема социального общества
С 1 августа 1995 года в России действует Закон "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", регулирующий отношения государства и человека в об ...

Неполная семья как современная социально-демографическая проблема. Неполная семья на современном этапе эволюции института семьи: понятие, характеристика, основные тенденции и факторы роста
В человеческом обществе семья представляет собой комплексное социальное образование, в котором сплелись воедино многообразные формы общественных отношений и которому присущи многочисленные социальные функции. Трудно найти другую социальну ...