Введение
В течение тысячелетий люди объединялись в общности для удовлетворения своих потребностей и стремлений, достижения целей и утверждения ценностей. Сегодня они уже с момента своего рождения вступают в довольно плотно заселенный мир, который не всегда оказывается комфортным и «человекоразмерным»: в нем мало индивидуальной территории, отцы и дедушки установили свои правила господства, а мамы и бабушки невротизировали его нелепыми ожиданиями и отжившими предрассудками. Волею Судьбы люди, изучающие социологию, к тому же наверняка живут в городском обществе, где слишком много посторонних «наблюдателей» («стихийных» социологов, изучающих ситуацию «по ходу жизни») и очень мало искренних, дружелюбных и бескорыстных отношений, чтобы чувствовать себя умиротворенно и счастливо[1].
Люди в этих условиях стали напоминать зашоренных лошадок, которым положено не отвлекаться и делать свою работу. В развитых сообществах «воспитанный» человек должен «не замечать» неприличное и неподобающее (т.е. происходящее не по установленным правилам) поведение, игнорировать символические вызовы других людей и не переступать границ интимной, личной сферы тех, кто рядом. Ему следует соблюдать сложившиеся нормы и верить на слово разным институциональным фигурам (отцам семейства и отцам народов, представителям Бога и представителям государства), вести себя «хорошо» (т.е. предсказуемо) и, конечно, платить налоги.
Люди становятся персонально отчужденными и социально невротизированными, поскольку структура и культура современного общества заводят любые проявления их человеческой близости в границы условностей, а представления человека о себе густо затушевывают гримом чужих ожиданий и предписанных ролевых масок.
Кого это может удовлетворить? Только не человека «с характером» (и самомнением), к тому же социологически компетентного. Почему современный человек становится таким? Разобраться в этом – вот цель социологии, стоящая при изучении личности.
В современной жизни мы очень часто сталкиваемся с таким понятием как «личность», но не каждый способен дать точное определение этому понятию. Многие ученые, такие как Ч. Кули, Дж. Мид, З. Фрейд, Р. Минтон, Р. Мертон, Т. Парсонс, долгое время занимались изучение личности.
Другое по теме:
Исследование технологий управления социальными ресурсами в Нижнекамском
муниципальном районе
Приступая к исследованию технологий управления социальными ресурсами на муниципальном уровне, необходимо отметить, что на сегодняшний день в обществе высок уровень общественно-политической заинтересованности положением дел в стране, город ...
Суммарный коэффициент рождаемости
Суммарный коэффициент рождаемости равен отношению суммы возрастных коэффициентов рождаемости по пятилетним возрастным группам на 1000.
Суммарный коэффициент рождаемости характеризует процесс воспроизводства населения.
Кс.р. = ,
где Кр ...
Социальный портрет современного студента по
результатам различных социологических исследований
Среди различных классификаций мотивов учебной деятельности студентов, как правило, выделяют три. Это: 1) профессионально-познавательный мотив (в основе которого лежат как широкие познавательные потребности, так и интерес к знаниям, специф ...