SociologyZone
подробно о социологии

Особенности этнических стереотипов молодежи
Страница 2

Материалы и статьи » Причины возникновения межэтнических конфликтов » Особенности этнических стереотипов молодежи

Школьники и студенты 1 курса выделили в качестве главных цветов, ассоциирующимися с русскими, белый и синий. Однако студенты 4 курса определяют главным цветом красный, что свидетельствует о тревожности, присутствующей при оценке своей нации. Данный выбор вполне можно объяснить не только смысловой нагрузкой этих цветов, но и их использованием в официальной символике государства. Из представителей животного мира русских однозначно ассоциируют с медведем. Медведь символизирует добродушие и ярость, силу, лень, обжорство и аскетизм одновременно. В самом образе заключено двоякое прочтение, что соответствует и определению главных черт национального характера и цветовым ассоциациям

У студентов 1 курса и школьников наблюдаются расхождения при оценке черт характера русской нации и последующем выборе пословицы, символизирующей черту характера. Часто ранее названные черты, не соответствуют тем, что выбираются на уровне ассоциации. Это может являться признаком неустойчивости существующего автостереотипа. При этом студенты 4 курса характеризуют свою нацию более определенно.

В результате можно отметить такую особенность этнических автостереотипов молодежи, как неоднозначность. Это проявляется и в выборе цветовых ассоциаций, животного символа, в оценке черт национального характера через пословицы. Одинаково высокая доля выбора противоположных черт указывает на то, что у молодежи не сложилось устойчивого и однозначного представления о своей нации, о тех чертах, которые ей присущи.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Молодежь в системе общего образования.
Образование сохраняет свой потенциал в качестве определяющего фактора социально-экономического развития края. По сравнению с 2001 годом ситуация в системе общего образования измени­лась следующим образом: По данным Министерства образова ...

Достигаемые статусы и роли.
Социальная позиция, которая закрепляется через индивидуальный выбор и конкуренцию, определяется как достигаемый статус. Если каждая личность имеет некоторое количество предписанных статусов, которые назначаются ей в группе или обществе бе ...

Социальный проект
Серия мероприятий "12 добрых дел Томского пива" Реализация социальных программ и мероприятий способствует закреплению кадров, развитию корпоративного духа и культуры сотрудников, созданию благоприятного морально-психологическог ...