SociologyZone
подробно о социологии

Особенности этнических стереотипов молодежи
Страница 2

Материалы и статьи » Причины возникновения межэтнических конфликтов » Особенности этнических стереотипов молодежи

Школьники и студенты 1 курса выделили в качестве главных цветов, ассоциирующимися с русскими, белый и синий. Однако студенты 4 курса определяют главным цветом красный, что свидетельствует о тревожности, присутствующей при оценке своей нации. Данный выбор вполне можно объяснить не только смысловой нагрузкой этих цветов, но и их использованием в официальной символике государства. Из представителей животного мира русских однозначно ассоциируют с медведем. Медведь символизирует добродушие и ярость, силу, лень, обжорство и аскетизм одновременно. В самом образе заключено двоякое прочтение, что соответствует и определению главных черт национального характера и цветовым ассоциациям

У студентов 1 курса и школьников наблюдаются расхождения при оценке черт характера русской нации и последующем выборе пословицы, символизирующей черту характера. Часто ранее названные черты, не соответствуют тем, что выбираются на уровне ассоциации. Это может являться признаком неустойчивости существующего автостереотипа. При этом студенты 4 курса характеризуют свою нацию более определенно.

В результате можно отметить такую особенность этнических автостереотипов молодежи, как неоднозначность. Это проявляется и в выборе цветовых ассоциаций, животного символа, в оценке черт национального характера через пословицы. Одинаково высокая доля выбора противоположных черт указывает на то, что у молодежи не сложилось устойчивого и однозначного представления о своей нации, о тех чертах, которые ей присущи.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Типология классов
Необходимы критерии, которые выбираются достаточно произвольно. Вот почему в такой развитой с социологической точки зрения стране, как США, разные социологи предлагают разные типологии классов. В одной семь, в другой шесть, в третьей пять ...

Приложения
Приложение 1 Критерии культуры конфликтного взаимодействия Основные компоненты культуры конфликтного взаимодействия Критерии культуры конфликтного взаимодействия 1. Перцептивный 1. Адекватность восприятия конфликтующими ...

ПР-инструментарий формирования имиджа компании. Современные подходы к изучению имиджа
Одной из главных задач PR-служб, как известно, является формирование в глазах общественности позитивного имиджа организации, органа власти или политика. [16, с.318] В России имидж стал предметом повышенного общественного внимания и научн ...