SociologyZone
подробно о социологии

Содержание социально-медицинской и психологической работы в хосписах
Страница 1

Материалы и статьи » Деятельность учреждений хосписного типа в стране и за рубежом » Содержание социально-медицинской и психологической работы в хосписах

Всемирная Организация Здравоохранения еще в 1990 году представила наиболее адекватное определение паллиативной помощи: «Паллиативная помощь – это активная всеобъемлющая помощь пациентам с прогрессирующими заболеваниями в терминальных стадиях развития. Главной задачей паллиативной помощи является купирование боли и других симптомов, а также решение психологических, социальных и духовных проблем».

Концепция паллиативной помощи состоит в том, что борьба с болью, решение психологических, социальных и духовных проблем больного приобретает первостепенное значение, а целью паллиативной помощи становится достижение максимально возможного в возникающей ситуации качества жизни больных и их семей. В паллиативной помощи нуждаются не только больные с распространёнными формами злокачественных новообразований, но и инкурабельные пациенты, страдающие тяжелыми формами хронических прогрессирующих заболеваний различных систем и органов в терминальной стадии их развития

Российские ученые (Модников О.П., Шарафутдинов М.Г., Емельянцева Н.Ф. 2004) к контингенту больных с различными формами хронических прогрессирующих заболеваний, нуждающихся в оказании паллиативной помощи, относят

• инкурабельных онкологических больных;

• больных в терминальной стадии хронической почечной недостаточности различного генеза;

• больных в терминальной стадии хронической недостаточности систем кровообращения и дыхания, некоррегируемой или плохо поддающейся коррекции;

• больных, потерявших способность к передвижению и самообслуживанию вследствие заболеваний и травм (сосудистые заболевания головного и спинного

мозга, рассеянный энцефаломиелит, дегенеративные заболевания костно-суставной системы, травмы позвоночника и др.);

• больных в терминальной стадии цирроза печени с выраженной декомпенсированной портальной гипертензией и печеночно-клеточной недостаточностью;

• больных в терминальной стадии ВИЧ – инфекции;

• больных с другими патологическими состояниями, не поддающимися коррекции и приводящими к тяжёлым нарушениям функции жизненноважных органов и систем, значительно ограничивающих социальную активность и др.

К сожалению, во второй половине XX века сначала в зарубежных, а несколько позже и в российских средствах массовой информации неожиданно вызвал интерес вопрос о легализации эвтаназии. В противовес этому у нравственно-ориентированной части медицинских работников и в практическом, и в научном плане стали активно обсуждаться и решаться проблемы организации паллиативной помощи инкурабельным больным. А основоположница современного хосписного движения англичанка С. Сондерс еще в 1982 г. в статье «Помощь умирающим» назвала современную паллиативную медицину «единственной альтернативой социально опасной идеи эвтаназии»

Термин «эвтаназия» впервые употреблен в XVII столетии для определения «легкой смерти», и с XIX века стал означать «умертвить кого-либо из жалости». Бессмысленное страдание является злом» – это один из главных аргументов в пользу эвтаназии. Если человек никому не обязан своей жизнью – значит, он является ее полным хозяином и может сам решать проблему своей смерти. По большому счету, это разговор о свободе воли.

Эвтаназия законодательно утверждена в ряде стран. Добровольный уход из жизни узаконен инструкцией от 14 апреля 1994 г., принятой Голландским парламентом. Его примеру последовали некоторые другие законодательные органы различных стран: Соединенных Штатов Америки (в частности, штата Орегон в 1994 г. и штата Вашингтон в 2008 г.), Северной провинции Австралии (25.05.1995). Аналогичный закон был принят в Бельгии 23 сентября 2002 года.

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Презентация идентичности и идентификация: визуальные аспекты культурного кода
Доступ к группе через идентификацию, возможность быть принятым в среде, иметь отношение к событию, в частности через формирование идентичности, осуществляется через культурный код, который может презентироваться и быть идентифицирован. Ку ...

Безработица как проблема социального общества
Безработица – это социально-экономическое явление, при котором часть рабочей силы (экономически активного населения) не занята в производстве товаров и услуг. Безработные, наряду с занятыми, формируют рабочую силу страны. Занятость измеря ...

Социология предпринимательства: сущность, функции, задачи
90-е годы характеризуются устойчивым исследовательским интересом к анализу различных аспектов предпринимательства. Причина очевидна — именно в этот период в нашей стране появляются политические, экономические и правовые предпосылки создан ...