SociologyZone
подробно о социологии

Методика социологических исследований

Материалы и статьи » Основные понятия социологии » Методика социологических исследований

Этапы проведения социологического исследования:

1. Вычленение актуальной социальной проблемы, требующей, по мнению ученого, первоочередного социологического исследования.

2. Определение объекта (того, на что направлено внимание исследователя; в нашем случае – это пассажиры автобусов, троллейбусов и трамваев) и предмета исследования (свойств, характеристик объекта, подвергающихся непосредственному исследованию).

3. Постановка задач исследования: а) теоретических – изучение теории и методологии проблемы; б) прикладных – определение совокупности обстоятельств, проявлений, причин возникновения и развития данной проблемы.

4. Определение целей исследования, ориентированных на практическое разрешение данной проблемы.

5. Формулирование рабочей гипотезы – научного предположения, выдвинутого для объяснения сущности данной проблемы, которое должно либо подтвердиться, либо быть опровергнуто в результате исследования.

6. Выработка инструментария – совокупности методов, которые предполагается использовать в данном исследовании.

7. Сбор первичной информации с использованием соответствующего инструментария (проведение анкетирования, интервьюирования, наблюдения и т.д.).

8. Обработка полученного материала, как правило, с помощью соответствующих компьютерных программ и иных аналитических технологий.

9. Анализ обработанной информации. Если результаты исследования подтверждают первоначальную гипотезу, на ее основе формулируется соответствующая теория, если – нет, выдвигаются новые гипотезы и проводится повторное исследование с использованием другого инструментария, других методов обработки информации и т.д.


Другое по теме:

Социальная реабилитация инвалидов. Сущность, понятие, основные виды социальной реабилитации инвалидов
Комитет ВОЗ (1980 г.) дал определение медицинской реабилитации: реабилитация — это активный процесс, целью которого является достижение полного восстановления нарушенных вследствие заболевания или травмы функций, либо, если это нереально ...

Объект исследования
Объектом это программы являются вся категория потенциальных российских покупателей, которые приобретают товары преимущественно через Интернет. ...

Используемые данные.
В работе используются данные, полученные в результате социологического опроса ВЦИОМа 9-23 ноября 1998 года. ...