SociologyZone
подробно о социологии

Введение

Проблема устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несомненно, носит актуальный характер. В современной России число социальных сирот и просто детей-сирот неумолимо растет с каждым годом. Поэтому содержать таких детей очень сложно. А те условия, в которых они содержатся в большинстве детских домов, просто ужасны. Неблагоприятная обстановка таких учреждений препятствует нормальному физическому и психическому развитию здоровья у таких детей. Поэтому так важно, чтобы ребенок воспитывался в семье, ее тепле и уюте, среди любящих его родных и близких людей. Ребенку необходимо иметь свой дом и свою семью, любящую и заботящуюся о нем.

2008 год в России объявлен годом семьи. Это означает, что государство начинает серьезно задумываться о семейной политике, в частности о семье, ее месте в обществе, о положении детей.

Сегодня на всех уровнях государственного управления и общественной жизни активно формируется понимание того, что маленький человек нуждается в помощи, которая может и не должна ограничиваться помещением его в детское учреждение. Самое оптимальное решение судьбы осиротевшего ребенка – найти для него новую семью. Поэтому необходимость развития различных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в настоящее время не вызывает сомнений.

Целью данной работы является изучение проблемы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:

· изучить понятие усыновления детей, то есть:

- рассмотреть исторический аспект устройства детей в семьи в России;

- выяснить какие формы устройства детей существуют в настоящее время;

· рассмотреть понятие приемной семьи;

· выяснить какие причины побуждают людей к усыновлению детей;

· рассмотреть порядок образования приемной семьи;

· изучить проблему усыновления в Ярославской области.

Объектом данной исследовательской работы являются кандидаты в приемные родители.

Предметом исследования данной работы являются формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи.


Другое по теме:

Классификация потребностей
Плюрализм потребностей определяется многогранностью человеческой природы, а также многообразием условий (природных и социальных), в которых они проявляются. Трудность и неопределенность выделения устойчивых групп потребностей не останавл ...

Социальные взаимодействия и социальные отношения
Социальное взаимодействие (интеракция) – это связь, которая носит систематический характер. В ней присутствуют достаточно регулярные действия партнеров, направленные друг на друга, имеющие цель вызвать вполне определенную реакцию со сторо ...

Безусловно позитивное отношение
Это понятие определяется как «признание ценности другого человека» или просто как «принятие» другого человека. Клиент – это человек с чувством собственного достоинства и его человеческое существование ценно само по себе. Необходимо, чтобы ...