SociologyZone
подробно о социологии

Заключение

Социальная работа - это сложный процесс, требующий прочных знаний в области теории управления, экономики, психологии, социологии, педагогики, медицины, правоведения и так далее. Ее эффективность во многом зависит от самого специалиста по социальной работе, его умений, опыта, личностных особенностей и качеств. Специалист по социальной работе занят разными видами деятельности при исполнении своих профессиональных функций. Его работа характеризуется тремя подходами при решении проблемы. Это воспитательный, фасилитативный и адвокативный подходы. При первом подходе специалист по социальной работе выступает в роли учителя, консультанта, эксперта, дает советы, обучает умению, моделированию и демонстрации правильного поведения, устанавливает обратную связь, применяет ролевые игры, как метод обучения. При втором - осуществляет роль помощника, сторонника или посредника в преодолении апатии или дезорганизации личности, когда ей это сделать самой трудно. Деятельность специалиста при таком подходе нацелена на интерпретацию поведения, обсуждение альтернативных направлений деятельности и действий, объяснение ситуаций, подбадривания и нацеливания на мобилизацию внутренних ресурсов. Третий подход применяется тогда, когда специалист по социальной работе выполняет ролевые функции адвоката от имени конкретного клиента или группы клиентов, а также помощника тех людей, которые выступают в роли адвоката от своего собственного имени, такого рода деятельность включает в себя помощь отдельным людям в выдвижении усиленной аргументации, подборе документально обоснованных обвинений.[5]

Следовательно, для того, чтобы выступать достойным реализатором целей социальной работы и осуществления эффективной профессиональной деятельности по поддержанию клиентов, попавших в трудную жизненную ситуацию, специалист по социальной работе должен владеть немалым арсеналом профессиональных умений, навыков, обладать глубокими знаниями в области наук о человеке: психологии, акмеологии, социологии, педагогики, права, а также быть готовым использовать данные знания, умения и навыки в работе. Наиболее важный навык в данном случае – это умение общаться с клиентом.

[1] Рокавин, Л.М. Социальный работник: содержание и организация труда. Выдержать чужое горе / Л.М. Рокавин // Работник социальной службы. - 2006. - №1. - С. 51-58.

[2] Справочное пособие по социальной работе / Л.С. Алексеева, П.В. Бобкова, Г.Ю. Бурлака и др.; Под ред. А.М. Панова, Е.И. Холостовой. - М.: Юристъ, 1997. - 168 с.

[3] Аверина, И. Из дневника социального работника / И. Аверина // Социальная работа. - 2005. - №1. - С. 56-57.

[4] Александрова. А. Готовность молодых специалистов к профессиональной деятельности. / А. Александрова // Работа и зарплата. - 2007. - №3. - с. 12.

[5] Никитина, Л. Функции и роли специалиста социальной работы / Л. Никитина // Воспитание школьников. - 2000. - № 8. - С. 30-36.


Другое по теме:

Анализ и интерпретация биографического материала
В начале этой главы мы говорили о том, что «истории жизни», биографический метод — это, по сути, разновидность этнографи­ческого метода, имеющая дело с анализом «индивидуального слу­чая». Поэтому нам нет нужды детально обсуждать возможнос ...

Оздоровительно-образовательные учреждения, клубы, площадки.
Организация работы по месту жительства является одним из приоритетов определенных Министерством образования Ставропольского края. Во исполнение постановления Правительства Ставропольского края №73-п от 24.04.2002 "О мерах по организа ...

Структура экономической социализации учащихся в обще образовательных школах
Один из серьёзных недостатков преподавания экономики в школе – недостаточная связь предмета с жизнью. Зачастую уроки сводятся к лекциям по теории, тогда как школьный курс по этому предмету должен, прежде всего, научить ребят ориентировать ...