Навыки общения с клиентом
Социальную работу вполне можно назвать деятельностью в социальной сфере c клиентами, у которых возникли проблемы. Они связаны и с внешней стороной жизни индивида (бродяжничество, алкоголизм, инвалидность) и внутренней (например, комплекс неполноценности либо завышенная самооценка, лень, жестокость, агрессивность и тому подобное). Социальная работа как практическая деятельность направлена на поддержание, развитие и реабилитацию индивидуальной и социальной субъектности, которые в единстве характеризуют жизненные силы человека.
К основным целям социальной работы как профессиональной деятельности можно отнести увеличение степени самостоятельности клиентов, их способности контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы; создание условий, в которых клиенты могут в максимальной мере проявить свои возможности и получить все, что им положено по закону; адаптация или реадаптация людей в обществе; создание условий, при которых человек, несмотря на физическое увечье, душевный срыв или жизненный кризис, может жить, сохраняя чувство собственного достоинства и уважение к себе со стороны окружающих. То есть, основные цели должны сводиться к достижению такого результата, когда необходимость в помощи работника социальной сферы у клиента отпадает.
Реализатором целей социальной работы является специалист по социальной работе, прошедший специальную подготовку для осуществления различных функций, начиная от «линейной» работы склиентом и кончая управленческой деятельностью в государственных ведомствах.[1]
- Знания и навыки обязательные для социального работника
- Личностные качества, обеспечивающие эффективность общения
- Теплота в отношениях
- Искренность
- Эмпатия
- Безусловно позитивное отношение
- Виды коммуникативных навыков
- Рефлексия
- Заключение
Другое по теме:
Этапы социализации
Этапы социализации совпадают (условно) с этапами возрастного развития индивида:
1) ранняя (первичная) социализация. Она связана с приобретением общекультурных знаний, с освоением начальных представлений о мире и характере взаимоотношений ...
Национальная образовательная кампания
Комплексная работа с проблемой насилия в отношении женщин в России началась в 1990-х годах. Первый специализированный телефон доверия для женщин, пострадавших от насилия в семье, был создан в 1993 году в Москве при центре АННА. Постепенно ...
Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и
благополучия детей.
В 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка.
Основной ее тезис состоял в том, что «человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет». В ней были провозглашены 10 социальных и правовых принципов, касающихся защиты и благопо ...
