Рефлексия
Рефлексией (иногда используют термин «отражение») называется процесс, когда консультант повторяет несколько слов клиента. Получается, что консультант как бы «отражает» мысли клиента, а само «отражение» является подсказкой для продолжения рассказа. Важно, чтобы рефлексия не превращалась в вопрос. Лучший способ избежать этого – повторять слова с теми же интонациями, с какими их произносил клиент. «Рефлектировать» – не значит задавать вопросы. Консультант не должен выделять голосом конец повторяемой фразы. В противном случае реакцией на его слова скорее всего будет простое «Да». Рефлексия, используемая умело и в нужное время, может оказать клиенту большую помощь.
Другое по теме:
Виды безработицы
Различают несколько видов безработицы: структурная, фрикционная, циклическая, скрытая, добровольная, вынужденная, продолжительная, застойная.
Структурная безработица
– характеризует невозможность трудоустройства из-за различий в структу ...
Основные группы (страты) российского общества и их характеристика
Беляева Л.А. в своей работе указывает на две особенности стратификации общества в современной России:
1. динамичный характер;
2. "молодость" и незавершенность структуры, продолжающиеся трансформационные процессы.
Заславская Т ...
Динамика благосостояния населения, источники её влияния
В современных условиях, когда основной характеристикой развитого общества становится его социальная направленность, особое внимание необходимо уделить материальным источникам, обеспечивающим благополучие. Одним из источников выступают, пр ...
