SociologyZone
подробно о социологии

Рефлексия

Рефлексией (иногда используют термин «отражение») называется процесс, когда консультант повторяет несколько слов клиента. Получается, что консультант как бы «отражает» мысли клиента, а само «отражение» является подсказкой для продолжения рассказа. Важно, чтобы рефлексия не превращалась в вопрос. Лучший способ избежать этого – повторять слова с теми же интонациями, с какими их произносил клиент. «Рефлектировать» – не значит задавать вопросы. Консультант не должен выделять голосом конец повторяемой фразы. В противном случае реакцией на его слова скорее всего будет простое «Да». Рефлексия, используемая умело и в нужное время, может оказать клиенту большую помощь.


Другое по теме:

Социокультурное размежевание и революция
На рубеже веков в России происходит нарастание тех проти­воречий, которые накапливались на протяжении всей ее исто­рии. Подобно тому как в социальном плане усиливалось соци­альное расслоение, в культуре оформляется идейное размежева­ние, ...

Исследование технологий управления социальными ресурсами в Нижнекамском муниципальном районе
Приступая к исследованию технологий управления социальными ресурсами на муниципальном уровне, необходимо отметить, что на сегодняшний день в обществе высок уровень общественно-политической заинтересованности положением дел в стране, город ...

Функции и последствия трудовых конфликтов
Традиционно считается, что социально-трудовой конфликт опасен для коллектива и предприятия. Да это так, но и позитивные функции конфликта огромны. Ведь конфликт – это столкновение противоречий, которое говорит о том, что в организации сущ ...