SociologyZone
подробно о социологии

Рефлексия

Рефлексией (иногда используют термин «отражение») называется процесс, когда консультант повторяет несколько слов клиента. Получается, что консультант как бы «отражает» мысли клиента, а само «отражение» является подсказкой для продолжения рассказа. Важно, чтобы рефлексия не превращалась в вопрос. Лучший способ избежать этого – повторять слова с теми же интонациями, с какими их произносил клиент. «Рефлектировать» – не значит задавать вопросы. Консультант не должен выделять голосом конец повторяемой фразы. В противном случае реакцией на его слова скорее всего будет простое «Да». Рефлексия, используемая умело и в нужное время, может оказать клиенту большую помощь.


Другое по теме:

Культурные нормы
Члены каждого общества так глубоко погружены в собственные верования и обычаи, что не замечают, как сами начинают подчиняться им, считая их единственно правильными и разумными. Поэтическое выражение «обычай – деспот меж людей» достаточно ...

Биосоциальные аспекты развития общества и человека
Неограниченный общественный прогресс связан с появлением человека как биосоциального существа, характеризующимся разумом и ярко выраженной социальной направленностью. Как разумное существо, производящее материальные средства производства, ...

Положение молодежи в системе профессионального образования.
По данным Министерства образования СК всего в крае 77 ССУЗов, 69 из кото­рых государственные и 8 негосударственных. Количество студентов, обучающихся в указанных учреждениях, достигает 61 тыс. чел. В соответствии с поручением Губернатора ...