SociologyZone
подробно о социологии

Рефлексия

Рефлексией (иногда используют термин «отражение») называется процесс, когда консультант повторяет несколько слов клиента. Получается, что консультант как бы «отражает» мысли клиента, а само «отражение» является подсказкой для продолжения рассказа. Важно, чтобы рефлексия не превращалась в вопрос. Лучший способ избежать этого – повторять слова с теми же интонациями, с какими их произносил клиент. «Рефлектировать» – не значит задавать вопросы. Консультант не должен выделять голосом конец повторяемой фразы. В противном случае реакцией на его слова скорее всего будет простое «Да». Рефлексия, используемая умело и в нужное время, может оказать клиенту большую помощь.


Другое по теме:

Структура анкеты
Анкета состоит из трех частей: 1. Вводная часть (обращение; данные организации (учреждения), проводящей опрос; цель и задачи исследования, значимость решения поставленных задач; значимость роли респондента для решения этих задач; гаранти ...

Резюме
Статистическое наблюдение является первой стадией статистического исследования, в результате него формируются первичные статистические данные, оно должно быть массовым, достоверным и систематическим. Необходимо установить его цель, опреде ...

Опрос как метод сбора первичной информации
Опрос является одним из самых распространенных методов исследования. Опрос заключается в сборе первичной информации путем прямого задавания людям вопросов относительно уровня знаний, отношений к продукту и т.д. Опрос может носить структур ...