Рефлексия
Рефлексией (иногда используют термин «отражение») называется процесс, когда консультант повторяет несколько слов клиента. Получается, что консультант как бы «отражает» мысли клиента, а само «отражение» является подсказкой для продолжения рассказа. Важно, чтобы рефлексия не превращалась в вопрос. Лучший способ избежать этого – повторять слова с теми же интонациями, с какими их произносил клиент. «Рефлектировать» – не значит задавать вопросы. Консультант не должен выделять голосом конец повторяемой фразы. В противном случае реакцией на его слова скорее всего будет простое «Да». Рефлексия, используемая умело и в нужное время, может оказать клиенту большую помощь.
Другое по теме:
Теории социальной стратификации и мобильности
Сам термин "социальная стратификация" был заимствован из геологии, где означает последовательную смену пластов горных пород разного возраста. Но первые идеи о социальной стратификации встречаются у Платона (выделяет три класса: ...
Сводка и группировка статистических данных
В результате первой стадии статистического исследования (статистического наблюдения) получают статистическую информацию, представляющую собой большое количество первичных, разрозненных сведений об отдельных единицах объекта исследования ( ...
Основные понятия
Инновации – это произвольные или целенаправленные изменения, происходящие в организационно-трудовой сфере или косвенно ее затрагивающие.
Инновационное поведение – инициативный тип индивидуального или коллективного поведения, связанный с ...
