SociologyZone
подробно о социологии

Рефлексия

Рефлексией (иногда используют термин «отражение») называется процесс, когда консультант повторяет несколько слов клиента. Получается, что консультант как бы «отражает» мысли клиента, а само «отражение» является подсказкой для продолжения рассказа. Важно, чтобы рефлексия не превращалась в вопрос. Лучший способ избежать этого – повторять слова с теми же интонациями, с какими их произносил клиент. «Рефлектировать» – не значит задавать вопросы. Консультант не должен выделять голосом конец повторяемой фразы. В противном случае реакцией на его слова скорее всего будет простое «Да». Рефлексия, используемая умело и в нужное время, может оказать клиенту большую помощь.


Другое по теме:

У каждого своя история
Конечно, при трудоустройстве очень важен опыт кандидата. Условно тех соискателей, кому за 40, можно разделить на три группы. В первую входят люди, которые в течение жизни планомерно строили карьеру и к пятому десятку лет обладают внушител ...

Социология как наука
Вопросы для изучения: Специфика социологического знания. Социологическое исследование. Специфика социологического знания Впервые слово "социология", обозначающее область научного знания, было введено французским мыслителем О ...

Инновационные методы в преподавании социологии
В мировой образовательной практике в основном применяются два базовых модуля преподавания социологии: академический (нередко его называют абстрактно-теоретическим) и социально-прикладной. По мнению ряда ученых именно последний, как наибол ...