SociologyZone
подробно о социологии

Рефлексия

Рефлексией (иногда используют термин «отражение») называется процесс, когда консультант повторяет несколько слов клиента. Получается, что консультант как бы «отражает» мысли клиента, а само «отражение» является подсказкой для продолжения рассказа. Важно, чтобы рефлексия не превращалась в вопрос. Лучший способ избежать этого – повторять слова с теми же интонациями, с какими их произносил клиент. «Рефлектировать» – не значит задавать вопросы. Консультант не должен выделять голосом конец повторяемой фразы. В противном случае реакцией на его слова скорее всего будет простое «Да». Рефлексия, используемая умело и в нужное время, может оказать клиенту большую помощь.


Другое по теме:

Основные понятия, связанные с научными фактами
Разные исследователи по-разному трактуют основные понятия теории познания, поэтому необходимо рассмотреть основные из них. Не применительно к какой-либо из наук Факт – 1) действительное, невымышленное происшествие, событие, явление; 2) ...

Анализ деятельности органов социальной защиты в области поддержки многодетных семей в Нижнекамском муниципальном районе
Для того чтобы проанализировать деятельность органов социальной защиты по поддержке многодетных семей в городе Нижнекамске были изучены аналитические отчеты о работе Центра социальной помощи семье и детям «Веста» за последние три года: 20 ...

Миграция населения
Миграция населения – это пространственное перемещение трудоспособного населения, вызываемое изменениями в развитии и размещении производства, условиях существования населения. С точки зрения перемещения населения между административно-т ...