Рефлексия
Рефлексией (иногда используют термин «отражение») называется процесс, когда консультант повторяет несколько слов клиента. Получается, что консультант как бы «отражает» мысли клиента, а само «отражение» является подсказкой для продолжения рассказа. Важно, чтобы рефлексия не превращалась в вопрос. Лучший способ избежать этого – повторять слова с теми же интонациями, с какими их произносил клиент. «Рефлектировать» – не значит задавать вопросы. Консультант не должен выделять голосом конец повторяемой фразы. В противном случае реакцией на его слова скорее всего будет простое «Да». Рефлексия, используемая умело и в нужное время, может оказать клиенту большую помощь.
Другое по теме:
Понятие и сущность социологии
Социология в общем виде - наука об обществе. С древности на протяжении многих веков социологические проблемы ставились философией. Термин социология появился в 19 веке, его ввел в употребление Огюст Конт, подразумевая под социологией само ...
Социальный портрет современного студента по
результатам различных социологических исследований
Среди различных классификаций мотивов учебной деятельности студентов, как правило, выделяют три. Это: 1) профессионально-познавательный мотив (в основе которого лежат как широкие познавательные потребности, так и интерес к знаниям, специф ...
Изучение практической деятельности содействия семье воспитывающей ребенка с
ограниченными возможностями здоровья, в организации социальной реабилитации (на
примере, специализированного отделения соц
Наиболее принципиальной и важной задачей
решаемой на специализированном отделении социально – медицинского обслуживания семей, имеющих детей с ограниченными возможностями, командой социальных работников, является обеспечение возможности ...
