SociologyZone
подробно о социологии

Рефлексия

Рефлексией (иногда используют термин «отражение») называется процесс, когда консультант повторяет несколько слов клиента. Получается, что консультант как бы «отражает» мысли клиента, а само «отражение» является подсказкой для продолжения рассказа. Важно, чтобы рефлексия не превращалась в вопрос. Лучший способ избежать этого – повторять слова с теми же интонациями, с какими их произносил клиент. «Рефлектировать» – не значит задавать вопросы. Консультант не должен выделять голосом конец повторяемой фразы. В противном случае реакцией на его слова скорее всего будет простое «Да». Рефлексия, используемая умело и в нужное время, может оказать клиенту большую помощь.


Другое по теме:

Общая характеристика юности
Понятие «тинэйджеры» (от англ. суффикса teen – общего для всех числительных от 13 до 19 и aigе – возраст) включает в себя и подростков 13–15 лет, и молодых людей в возрасте от 15 до 19 (реально – до 21–22). Однако разница между этими возр ...

Профилактические меры
Как следует из интервью с Генеральным прокурором России Ю. Чайкой (4 сентября 2008 года), за последний период наметилась тенденция к увеличению числа лиц, находящихся в местах лишения свободы - с 750 тысяч до почти 900 тысяч в этом году, ...

Все не так страшно
По мнению HR-менеджеров, эта проблема не так масштабна, как думают обыватели. «У каждого нанимателя есть свое видение потенциального и успешного сотрудника на ту или иную позицию, — считает Юлия Грекова, специалист по под­бору персонала к ...