SociologyZone
подробно о социологии

Рефлексия

Рефлексией (иногда используют термин «отражение») называется процесс, когда консультант повторяет несколько слов клиента. Получается, что консультант как бы «отражает» мысли клиента, а само «отражение» является подсказкой для продолжения рассказа. Важно, чтобы рефлексия не превращалась в вопрос. Лучший способ избежать этого – повторять слова с теми же интонациями, с какими их произносил клиент. «Рефлектировать» – не значит задавать вопросы. Консультант не должен выделять голосом конец повторяемой фразы. В противном случае реакцией на его слова скорее всего будет простое «Да». Рефлексия, используемая умело и в нужное время, может оказать клиенту большую помощь.


Другое по теме:

Положение многодетных семей в г. Зеленогорске Красноярского края
Сегодня в городе Зеленогорске на учете состоит 159 многодетных семей, в них 499 детей (2007 год - 174 семьи). В 2008 году количество многодетных семей, проживающих в городе, уменьшилось на 15 семей. Из числа многодетных семей на 01.01.20 ...

Общественное мнение как институт гражданского общества
Общественное мнение стали использовать в 18 в., а изучать в 19-20вв. Общественное мнение изучается социологией. В Росси есть организации, которые занимаются изучением общественного мнения – Всероссийский центр изучения общественного мнени ...

Федерация Германской Католической Молодежи и другие христианские организации
Церковная работа с молодежью в Германии подразумевается как особенное предложение, которое ориентируется на христианский образ человека. При этом церковная работа с молодежью хочет "в бескорыстной службе мотивировать и способствовать ...