Рефлексия
Рефлексией (иногда используют термин «отражение») называется процесс, когда консультант повторяет несколько слов клиента. Получается, что консультант как бы «отражает» мысли клиента, а само «отражение» является подсказкой для продолжения рассказа. Важно, чтобы рефлексия не превращалась в вопрос. Лучший способ избежать этого – повторять слова с теми же интонациями, с какими их произносил клиент. «Рефлектировать» – не значит задавать вопросы. Консультант не должен выделять голосом конец повторяемой фразы. В противном случае реакцией на его слова скорее всего будет простое «Да». Рефлексия, используемая умело и в нужное время, может оказать клиенту большую помощь.
Другое по теме:
Приемная семья. Причины, побуждающие
людей к усыновлению
Усыновление – это, несомненно, очень ответственный шаг, для людей, решившихся на него. И прежде, чем его сделать необходимо все тщательно обдумать.
Так почему же все-таки люди становятся приемными родителями? Какие мотивы ими движут?
Су ...
Миграция населения
Миграция населения
– это пространственное перемещение трудоспособного населения, вызываемое изменениями в развитии и размещении производства, условиях существования населения.
С точки зрения перемещения населения между административно-т ...
Противоречия русской культуры
Хорошо известно то, что исходная историческая и социологическая характеристика русской культуры состоит в том, что в ней отражается пограничное положение России между двумя континентами и цивилизационными типами — Европой и Азией, Запа ...
