Рефлексия
Рефлексией (иногда используют термин «отражение») называется процесс, когда консультант повторяет несколько слов клиента. Получается, что консультант как бы «отражает» мысли клиента, а само «отражение» является подсказкой для продолжения рассказа. Важно, чтобы рефлексия не превращалась в вопрос. Лучший способ избежать этого – повторять слова с теми же интонациями, с какими их произносил клиент. «Рефлектировать» – не значит задавать вопросы. Консультант не должен выделять голосом конец повторяемой фразы. В противном случае реакцией на его слова скорее всего будет простое «Да». Рефлексия, используемая умело и в нужное время, может оказать клиенту большую помощь.
Другое по теме:
Законодательные основы и правовые особенности мер социальной поддержки
неполных семей в Российской Федерации
Семья в современном обществе представляет собой не только особую социальную группу, но и правовой институт. Как правовой институт семья представляет собой группу связанных между собой брачными и родственными отношениями лиц, которые надел ...
Содействие экономической самостоятельности, занятости и
предпринимательству молодежи
В вопросах обеспечения гарантий в сфере труда и занятости молодежи усилилось взаимодействие органов исполнительной власти - как федеральных, так и региональных. Отдельные действия принесли заметный эффект, стала более предметной координац ...
Социологическое обеспечение выпускной квалификационной работы
Программа социологического исследования проблемы управления социальными ресурсами на муниципальном уровне
Обоснование проблемы исследования. В современных условиях управление социальными ресурсами приобретает особую значимость, ведь имен ...
