Рефлексия
Рефлексией (иногда используют термин «отражение») называется процесс, когда консультант повторяет несколько слов клиента. Получается, что консультант как бы «отражает» мысли клиента, а само «отражение» является подсказкой для продолжения рассказа. Важно, чтобы рефлексия не превращалась в вопрос. Лучший способ избежать этого – повторять слова с теми же интонациями, с какими их произносил клиент. «Рефлектировать» – не значит задавать вопросы. Консультант не должен выделять голосом конец повторяемой фразы. В противном случае реакцией на его слова скорее всего будет простое «Да». Рефлексия, используемая умело и в нужное время, может оказать клиенту большую помощь.
Другое по теме:
Относительные величины
Анализ фактов обязательно приводит к необходимости различного рода сопоставлений. Тогда абсолютный показатель рассматриваются не только самостоятельно, но и в сравнении с другим показателем, который принимается за масштаб оценки или иначе ...
Молодежь в системе образования
Что необходимо молодежи для полноценного развития своих способностей и потенциала?
Во-первых, бесплатное образование, которое будет доступным для всех категорий граждан, которое будет еще и качественным.
Во-вторых, это уверенность и ста ...
Концепции глобализации и новый мировой порядок
Глобализация - всемирное распространение культурных, социальных, экономических, финансовых, политических, технологических, информационных механизмов западной цивилизации. Концепция глобализации - теория, согласно которой эволюция финансов ...
