SociologyZone
подробно о социологии

Рефлексия

Рефлексией (иногда используют термин «отражение») называется процесс, когда консультант повторяет несколько слов клиента. Получается, что консультант как бы «отражает» мысли клиента, а само «отражение» является подсказкой для продолжения рассказа. Важно, чтобы рефлексия не превращалась в вопрос. Лучший способ избежать этого – повторять слова с теми же интонациями, с какими их произносил клиент. «Рефлектировать» – не значит задавать вопросы. Консультант не должен выделять голосом конец повторяемой фразы. В противном случае реакцией на его слова скорее всего будет простое «Да». Рефлексия, используемая умело и в нужное время, может оказать клиенту большую помощь.


Другое по теме:

Метод социометрии
Метод социометрических измерений или социометрия используется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения, улучшения и совершенствования. С помощью социометрии можно изучать типологию социального поведения ...

Государственная политика на рынке труда
Государственная политика на рынке труда это совокупность мер прямого и косвенного воздействия на социально-экономическое развитие общества и каждого его члена. Государство на рынке может осуществлять активную и пассивную политику. Активн ...

Научная разработанность
Разработанность темы в России и мире достаточно высока. С введением во многие вузы такой специальности как "маркетинг в сфере информационных технологий" или смежных с ней дисциплин, возросло количество книг и учебных пособий по ...