Рефлексия
Рефлексией (иногда используют термин «отражение») называется процесс, когда консультант повторяет несколько слов клиента. Получается, что консультант как бы «отражает» мысли клиента, а само «отражение» является подсказкой для продолжения рассказа. Важно, чтобы рефлексия не превращалась в вопрос. Лучший способ избежать этого – повторять слова с теми же интонациями, с какими их произносил клиент. «Рефлектировать» – не значит задавать вопросы. Консультант не должен выделять голосом конец повторяемой фразы. В противном случае реакцией на его слова скорее всего будет простое «Да». Рефлексия, используемая умело и в нужное время, может оказать клиенту большую помощь.
Другое по теме:
Рост наркомании среди учащейся молодежи: причины и тенденции
Наркомания – болезнь молодых.
Она выбивает из нормального потока общественной жизни самых дееспособных. Именно в этом ее угроза будущему страны.
В России, как, впрочем, и по всему миру, среди потребителей наркотиков преобладает молодежь ...
Основные элементы культуры
Среди культурных элементов особо выделяются основные, или базисные, элементы. К базисным элементам духовной культуры относятся: язык; ценность; культурная норма.
Язык – понятийно-логический и знаково-символический аппарат, который присущ ...
Сущность важнейших технологий, применяемых в
социальной политике
Для государства и общества характерно как наличие общих целей, так и специфических целей. В связи с этим применение тех или иных технологий предусматривает решение задач соответствующего уровня.
Важнейшие технологии социальной политики: ...