SociologyZone
подробно о социологии

Рефлексия

Рефлексией (иногда используют термин «отражение») называется процесс, когда консультант повторяет несколько слов клиента. Получается, что консультант как бы «отражает» мысли клиента, а само «отражение» является подсказкой для продолжения рассказа. Важно, чтобы рефлексия не превращалась в вопрос. Лучший способ избежать этого – повторять слова с теми же интонациями, с какими их произносил клиент. «Рефлектировать» – не значит задавать вопросы. Консультант не должен выделять голосом конец повторяемой фразы. В противном случае реакцией на его слова скорее всего будет простое «Да». Рефлексия, используемая умело и в нужное время, может оказать клиенту большую помощь.


Другое по теме:

Основные черты предпринимателя
Будучи вообще высшей ступенью делового опыта личности в определенной сфере деятельности, профессионализм предпринимателя имеет особый характер, ибо предпринимательство - не специальность, которой можно обучить в вузе, а сугубо личностный, ...

Немецкая спортивная молодёжь
Спорт продолжает играть огромную роль для немецкой молодёжи. Число членов Немецкой спортивной молодёжи (DSJ) составляет примерно 9 млн. человек, т.е. более трети молодёжи в возрасте до 27 лет организовано в одном из спортивных объединений ...

Экспериментальные исследования воздействия культурно-досуговой деятельности на реабилитацию осужденных
Организация экспериментальной деятельности в пенитенциарном учреждении должна затрагивать все аспекты организации исправительной среды: организацию информации; организацию ситуации; формирование социально-педагогических факторов исправите ...