SociologyZone
подробно о социологии

Рефлексия

Рефлексией (иногда используют термин «отражение») называется процесс, когда консультант повторяет несколько слов клиента. Получается, что консультант как бы «отражает» мысли клиента, а само «отражение» является подсказкой для продолжения рассказа. Важно, чтобы рефлексия не превращалась в вопрос. Лучший способ избежать этого – повторять слова с теми же интонациями, с какими их произносил клиент. «Рефлектировать» – не значит задавать вопросы. Консультант не должен выделять голосом конец повторяемой фразы. В противном случае реакцией на его слова скорее всего будет простое «Да». Рефлексия, используемая умело и в нужное время, может оказать клиенту большую помощь.


Другое по теме:

Основные характеристики деятельности женских общественных организаций в Российской Федерации на современном этапе.
Деятельность женских общественных организаций можно определить, прежде всего, как деятельность социальную – совокупность социально значимых действий, осуществляемых в различных сферах и на различных уровнях социальной организации общества ...

Роль социального работника в работе хосписа
Поскольку за небольшой срок существования в России хосписов стали очевидными преимущества паллиативной помощи для группы неизлечимых больных и необходимость дальнейшего развития хосписного движения, то совершенно очевидна роль в этом спе ...

Типология общества
Важное значение имеет типология общества, т.е. отнесение его к определенным типам на основании существенных признаков и отличительных особенностей. К. Маркс выделял следующие этапы смены общественно-экономических формаций: Период господ ...