SociologyZone
подробно о социологии

Рефлексия

Рефлексией (иногда используют термин «отражение») называется процесс, когда консультант повторяет несколько слов клиента. Получается, что консультант как бы «отражает» мысли клиента, а само «отражение» является подсказкой для продолжения рассказа. Важно, чтобы рефлексия не превращалась в вопрос. Лучший способ избежать этого – повторять слова с теми же интонациями, с какими их произносил клиент. «Рефлектировать» – не значит задавать вопросы. Консультант не должен выделять голосом конец повторяемой фразы. В противном случае реакцией на его слова скорее всего будет простое «Да». Рефлексия, используемая умело и в нужное время, может оказать клиенту большую помощь.


Другое по теме:

Метод социальных установок
Социальная установка – общая ориентация человека на определенный социальный объект, предшествующая действию и выражающая предрасположенность к нему определенным образом относительно данного объекта. Социальные установки для их измерения ...

Основные отделы социологии
Как и с какой точки зрения следует изучать общество, общественную жизнь и общественные отношения? Подобно другим наукам социология рассматривает их с следующих точек зрения. Она изучает, во-первых, строение и состав общества или населен ...

Как выбраться из бермудского треугольника?
Интуитивно чувствуя социально-психологические сложности, вытекающие из разводов, религиозные пастыри пытались противодействовать им. Вводили запреты на разрыв отношений. Чего проще: объяви прелюбодеяние грехом, запугай человека адскими му ...