Заключение
Таким образом, адаптация бывших военнослужащих к условиям гражданской жизни влечет за собой целый комплекс противоречий и социальных проблем, которые не могут быть решены на личном уровне. В то же время, в социальной сфере государство еще не имеет ни ориентиров, ни инструментов государственного контроля за развитием ситуации. Несмотря на меры, принимаемые органами исполнительной и законодательной власти, социальные проблемы военнослужащих запаса обостряются.
Как представляется, ситуацию в этой области нельзя оставлять без внимания. Одним из важных звеньев контроля и обеспечения нормализации положения здесь выступают регулярные социологические исследования. В настоящих условиях возможны различные варианты облегчения жизни бывших кадровых военнослужащих. Вместе с тем в первую очередь, исходя из результатов проведенного исследования, целесообразно не только разработать единую государственную концепцию социальной и психологической адаптации лиц, уволенных с военной службы, их семей с учетом опыта зарубежных стран, но и придать ей реальный, эффективный характер, соответствующий сложным российским условиям. Не последнюю очередь в этом направлении занимают вопросы разработки и реализации программы помощи лицам, оказавшимся безработными в результате сокращений в армии и на флоте, которая предусматривала бы комплекс мероприятий по изучению рынка труда, информированию, созданию рабочих мест, профессиональной переподготовке, помощи в поиске работы и трудоустройстве. Важно также скоординировать и объединить усилия государственных органов и общественных организаций (фондов) и решении проблем социальной адаптации, психологической коррекции и медицинской реабилитации бывших военнослужащих, создав под эгидой единого объединения сеть консультационных пунктов, учебных заведений (курсов), медицинских центров, производственно-коммерческих предприятий и тому подобное. Словом, нужны практические шаги, отвечающие ожиданиям многих людей.
Другое по теме:
Виды обучения ролям.
Каждый индивид в течение своей жизни обучается исполнять самые разные роли: ребенка, ученика школы, студента, отца или матери, инженера, организатора на производстве, офицера, члена определенного социального слоя и т.д. Ролевое обучение и ...
Трансформация потребностей
Понимание приведенной выше классификации потребностей будет малоэффективным, если мы будет трактовать каждую потребность в изоляции от других потребностей или исследовать субординацию потребностей в зависимости от однозначного определения ...
Понятие и типология многодетных семей
Что понимается под понятием "многодетная семья"? Семейное законодательство конкретно России не устанавливает, какая семья является многодетной.
Основным документом федерального уровня, определяющим социальный статус многодетной ...
