Основные направления адаптации осужденных к новым условиям
К основным направлениям адаптации осужденных к новым условиям можно отнести:
- Профессиональную адаптацию (или трудовую),
- Культурную адаптацию,
- Медицинскую адаптацию,
- Психологическую адаптацию.
Сотрудниками пенитенциарных учреждений должно оказываться содействие в защите прав, свобод и законных интересов осужденных, сохранении и поддержании их здоровья, оказании им помощи в социальной и психологической адаптации[4].
Руководство деятельностью центров занятости осужденных учебно-производственных и лечебно-производственных (трудовых) мастерских по восстановлению и закреплению профессиональных и трудовых навыков осужденных осуществляет заместитель начальника учреждения директор центра трудовой адаптации осужденных (заместитель начальника СИЗО по тылу). Он обеспечивает:
- непосредственное участие сотрудников центров трудовой адаптации осужденных в воспитательной работе с осужденными и работе советов воспитателей отрядов;
-проведение совместно с начальниками отрядов индивидуальной воспитательной работы с осужденными, направленной на решение социальных задач, связанных с их трудовой адаптацией;
- ежеквартальное обобщение совместно с сотрудниками воспитательного аппарата ИУ практики трудовой адаптации осужденных и осуществление мер по улучшению этой работы;
- руководство работой секции трудовой адаптации совета коллектива колонии, подбор и обучение ее членов.
Организация подготовки и проведение с осужденными просветительских, культурно-массовых, физкультурно-спортивных и иных мероприятий, обеспечивающих их полезную занятость в свободное от работы и учебы время; способствование повышению общеобразовательного и профессионального уровня осужденных; определение тематической направленности воспитания; оказание помощи осужденным в восстановлении утраченных социально полезных связей, в предварительном решении вопросов трудового и бытового устройства при подготовке к освобождению от наказания также являются задачами социальной работы пенитенциарных учреждений[5].
Другое по теме:
Пути разрешения и последствия конфликта
Как отмечают Х.Корнелиус и Ш.Фэйр, разрешение конфликта во многом зависит от умения человека вовремя заметить момент перерастания разногласия, дискомфорта в конфликтную ситуацию. Конфликт предваряется более или менее очевидными сигналами ...
Социологический анализ проблемы формирования толерантности
На основе трудов Асмолова А.Г, Дробижевой Л.М., Керимова К.С. и других, был сделан вывод, что дихотомия «толерантность – интолерантность» существует во всех обществах и во всех культурах, но с разной степенью выраженности по отношению к р ...
Образование приемной семьи
В России издавна было принято брать детей-сирот на воспитание в семьи. Так в начале 19 века только в Петербурге было зарегистрировано около восемнадцати тысяч таких семей, в которых содержалось более 20 тыс. детей, лишившихся родительског ...
