Описание методов исследования
Методы социальной работы во многом обусловлены спецификой объекта, на которую направлена деятельность социального работника и социальных служб[6]. Среди методов можно выделить: методы сбора информации и методы анализа собранной информации.
В качестве метода получения необходимой информации нами был избран анализ документальных материалов.
Обоснование выбора метода. Любое эмпирическое социологическое исследование должно непременно начинаться с анализа документов, имеющихся по изучаемой проблеме.
Под документами в социологии понимаются предметы, специально созданные и предназначенные для хранения и передачи информации.
По форме, в которой зафиксирована информация, документы подразделяются на:
- письменные тексты (печатные, машинописные, рукописные),
- иконографические (кино- видео- фотодокументы, произведения живописи и т.д.),
- фонетические (магнитофонные записи, пластинки, диски и т.д.).
В зависимости от статуса документы классифициpуются на:
- официальные (исходящие от тех или иных оpганов власти, учреждений),
- неофициальные (личные карточки, анкеты, заявления и пp.).
Также существуют классификации документов по источнику информации:
- первичные,
- вторичные),
и по степени пеpсонизации:
- личные,
- безличные.
Различают также два способа анализа документов:
-качественный (умственные операции по интеpпpетации информации, содержащейся в документах, по выявлению их сути)
- количественный (формализованный) способы (перевод текстовой информации в количественные показатели).
Данный метод социальной работы направлен на составление единой картины проблемы, которую необходимо решить. Этот метод позволяет построить картину проблемы в различных ракурсах, тем самым появляется возможность сформировать список задач, решенною которых будет посвящена деятельность автора.
Другое по теме:
Организация работы с молодежью призывного и допризывного
возраста
Крайспорткомитет, комитеты по физической культуре и спорту в районах и городах работают в тесном контакте с военкоматами, комитетами молодежи, отделами образования, РОСТО.
Ежегодно проводятся краевые, районные и городские соревнования ср ...
Ценностно-ориентированные потребности
Основанием для выделения этой группы потребностей является классификация потребностей по критериям их гуманистической и этической направленности, по их роли в образе жизни и всестороннем гармоническом развитии личности.
По этим критериям ...
Понятие бедности
Одной из наиболее острых проблем России в социально-экономической сфере является масштаб бедности. По мнению экспертов международной организации труда, бедность возникает из-за неэффективности социально-экономической системы и структурных ...