SociologyZone
подробно о социологии

Государственная служба занятости и перспективы развития рынка труда. Государственная служба занятости, ее функции и структура
Страница 1

Материалы и статьи » Государственная политика занятости и проблемы обеспечения предприятий и организаций рабочей силой » Государственная служба занятости и перспективы развития рынка труда. Государственная служба занятости, ее функции и структура

Федеральная служба по труду и занятости - федеральный орган исполнительной власти России, находящийся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития. Осуществляет правоприменительные функции в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, функции по контролю и надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о занятости населения, об альтернативной гражданской службе, функции по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.

В целях содействия полной, продуктивной и свободно избранной занятости населения государство осуществляет:

-разработку мер финансово - кредитной, инвестиционной и налоговой политики, направленных на рациональное размещение производительных сил, повышение мобильности трудовых ресурсов, развитие временной и самостоятельной занятости, поощрение применения гибких режимов труда, и других мер, способствующих сохранению и развитию системы рабочих мест;

-правовое регулирование в области занятости на основе соблюдения законных прав и интересов граждан и соответствующих государственных гарантий, дальнейшее совершенствование законодательства о занятости населения;

-разработку и реализацию федеральной и территориальных программ содействия занятости населения;

-создание федеральной государственной службы занятости населения

В обязанности служб занятости входит:

-анализ и прогнозирование спроса и предложения на рабочую силу,

-информация о состоянии рынка труда;

-учет свободных мест и граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства;

-консультации о возможностях получения работы и обеспечения рабочей силой, о требованиях к профессиям и работникам и по другим вопросам, связанным с обеспечением занятости;

-оказание услуг по трудоустройству;

-регистрация безработных, оказание им помощи, включая выплату пособий;

-организация разработки программ занятости с предусмотренными в них мерами социальной защиты различных групп населения;

-организация профессионального обучения и переобучения граждан.

Службы занятости имеют право:

-запрашивать от всех структур информацию о предполагаемых изменениях, результаты которых ведут к высвобождению трудящихся, а также сведения о наличии свободных рабочих мест;

-направлять на все виды предприятий трудящихся по вопросам трудоустройства; разрабатывать и выносить на рассмотрение органов исполнительной власти предложения об установлении минимального количества рабочих мест для трудоустройства;

-направлять незанятых граждан по их желанию на оплачиваемые общественные работы;

-оплачивать стоимость профессионального обучения и переобучения лиц, зарегистрированных в качестве ищущих работу;

-выдавать пособия по безработице, приостанавливать или отменять выплату пособий.

Главной целью и конечным результатом функционирования центров занятости является обеспечение максимального трудоустройства незанятого, ищущего работу трудоспособного населения и высвобождаемых работников, а также их социальная защита. В России создан государственный фонд занятости населения, который образуется за счет обязательных страховых взносов работодателей, обязательных страховых взносов с заработка работников, средств республиканских и местных бюджетов, добровольных взносов предприятий, учреждений, общественных организаций и граждан и других поступлений. Средствами этого фонда распоряжается Федеральная служба занятости населения.

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Приложения
Приложение А ПРОЕКТ Молодежной администрации г.Нижнекамска В целях содействия развитию потенциала социальных ресурсов г.Нижнекамска и формированию резерва органов местного самоуправления Нижнекамска, привлечения молодежи к решению вопр ...

Заключение.
За последнее десятилетие в результате возрастающего участия женщин в экономической и политической жизни они владеют более чем одной третью российского бизнеса. А 25% женщин зарабатывают больше своих мужей. В постиндустриальном обществе д ...

Основные подходы к изучению проблемы профессионально-личностного развития социальных работников. Профессионализм в социальной работе
Понятие «профессионализм в социальной работе» до сих пор недостаточно раскрыто в силу объективных и субъективных причин. Одни исследователи убеждены, что профессионализм – это степень овладения социальным работником профессиональными навы ...