SociologyZone
подробно о социологии

Рекомендации по решению проблем социализации детей в детском доме
Страница 1

Материалы и статьи » Проблемы социализации ребенка в детском саду » Рекомендации по решению проблем социализации детей в детском доме

Проанализировав данные диагностики и выявив основные социально-психологические проблемы воспитанников детского дома, мы разработали следующие рекомендации для решения проблем социализации детей.

1. Необходимо разработать такую систему работы детского дома, которая осуществляла бы деятельность в следующих сферах: Фосфор треххлористый обзор российского рынка треххлористого Фосфора.

в процессе обучения воспитанников-сирот (деятельность педагога и ребенка по освоению учебного материала, социальных навыков и приобретения необходимого социального и допрофессионального опыта и подготовку в рамках социально-ориентированного обучения, самообразования, участия в тренингах социальной компетентности). Результатом такой деятельности должен стать усвоенный детьми разнообразный социальный опыт как приобретённый ресурс для последующего развития и профессиональной самореализации;

в сфере жизнеобеспечения воспитанников (трудовая деятельность взрослых и детей в столовой, по поддержанию порядка в доме, на территории и т.д.). Здесь воспитанники должны получить тот багаж знаний и навыков, который поможет им наладить свой быт и семейную жизнь в будущем.

во внеучебной сфере детского дома (деятельность ребенка по интересам - досуговая, туристская, спортивная, социальная, клубная и пр). Результатом данной деятельности должно стать открытие и реализация детьми своих талантов и продуктивных творческих способностей.

в сфере подготовки к самостоятельной жизни через социальное проектирование и сопровождение процесса жизненного и профессионального самоопределения. Данная деятельность включает наработки предыдущих направлений и вместе с тем выделяется в качестве самостоятельного направления. Она с одной стороны организуется с учётом критериев готовности к выпуску, с другой стороны предполагает преемственность средств и методов при "передаче" выпускника другим помогающим службам в процессе постинтернатной адаптации.

2. Деятельность детского дома по социализации воспитанников может осуществляться через реализацию следующих программ:

а) Программа "Моя семья".

Цели: Создание предпосылок для успешной интеграции воспитанников детского дома в общество в постинтернатный период через:

а) восстановление их родственных связей:

б) формирование представлений о строительства собственной семьи.

Направления деятельности: расширение контактов с родственниками, создание положительной мотивации на создание собственной семьи, приобретение необходимых навыков строительства успешной семьи.

Предполагаемый результат:

Дети имеют положительную мотивацию на строительство успешной семьи.

Воспитанники владеют основными умениями и навыками ведения домашнего хозяйства и создания взаимоотношений в семье.

Родственники оказывают помощь выпускникам детского дома в устройстве дальнейшей жизни в постинтернатный период.

б) Программа "Стать гражданином"

Цель: Формирование активной гражданской позиции у воспитанников детского дома, позволяющей им в постинтернатный период успешно интегрировать в современное общество.

Направления деятельности: "Мы живём в этой стране!", "Кто, если не я?" (Патриотизм. Подготовка к службе в вооружённых силах), "Мой труд - мой успех!" (Профориентация, подготовка к трудовой деятельности).

Предполагаемый результат:

У воспитанников существуют чувства гордости за свою страну и ответственности за её успешное развитие.

Мальчики готовы служить в Вооружённых силах РФ.

Воспитанники осознанно выбрали свою будущую профессию.

У воспитанников имеется достаточный уровень знаний для овладения желаемой профессией.

У детей сформирована активная жизненная позиция.

в) Программа "Восхождение"

Цель: Создание развивающей среды, создающей условия для саморазвития личности воспитанников и развития их общей культуры.

Направления деятельности: организация жизнедеятельности воспитанников, создание условий для разностороннего развития, коррекция недостатков развития.

Предполагаемый результат:

У воспитанников вырабатывается привычки рефлексии и активных строителей самого себя.

Воспитанники осознанно выбирают пути самореализации.

У воспитанников имеется достаточный уровень культуры, чтобы успешно строить деловые контакты и взаимоотношения с окружающими людьми.

г) Программа "Расти здоровым"

Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирование у них ценности здоровья и здорового образа жизни.

Направления деятельности: реализация комплекса мер по охране здоровья детей, профилактика заболеваний, "Внимание, опасность!".

Предполагаемый результат:

У воспитанников вырабатываются стремление и навыки здорового образа жизни.

Воспитанники укрепляют своё здоровье, меньше болеют.

У воспитанников формируется неприемлемость к антиобщественным проявлениям растраты личного здоровья: табакокурение, алкоголизм, наркомания, СПИД и т.п.

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Понятие и функции социального контроля
Социальный контроль - вся совокупность средств и методов воздействия общества на нежелательные формы поведения, механизм поддержания общественного порядка, включающий нормы и санкции. Основная задача социального контроля - создание услови ...

Приложения
Приложение 1 1.Численность безработных в Республике Бурятия. (на конец месяца) октябрь 1998 2003 2004 2005 2006 Общая численность безработных, тыс.человек 95 79,1 67,9 63,6 60,6 Из них: студенты ...

План выборочного наблюдения
Процесс составления плана выборочного наблюдения состоит из пяти этапов, последовательно представленных на рисунке 1. Рис. 1. Процесс выборочного наблюдения Определение изучаемой совокупности Составление плана выборочного наблюдения ...