SociologyZone
подробно о социологии

Заключение
Страница 1

Проблемы детей-сирот стояли перед обществом всегда и, скорее всего, будут стоять в ближайшем будущем. Дети, оставшиеся без попечения родителей есть в любом обществе: богатое оно или бедное, так как никто не застрахован от тех рисков, которые могут нас ожидать за следующим поворотом. Но в последнее время все чаще обращаются к детям-сиротам социальным или как иногда их называют в литературе "брошенные дети". Это дети, которые воспитываются в детских домах при живых родителях. Это дети, чьи родители отказались от их воспитания, забыли про них или не выполняют свою воспитательную функцию в правильном русле. Такие дети составляют основной контингент детских домов. Эти дети воспитываются в детском доме, воспитатели заменяют им и пап, и мам, в них проходит их начальный период жизни.

Современное состояние детских домов и те проблемы, с которыми сталкиваются их воспитанники при выходе из них, обращают на себя внимание очень многих специалистов. Причина этого кроется в том, что выпускники детских домов являются "чужими" в обществе после оставления ими детского дома. Они не чувствуют себя нормальными членами общества, не ощущают себя встроенными в нормальные социальные связи и взаимоотношения. Это является следствием их воспитания в детском учреждении, вырывания из привычной жизненной среды. Эти факты накладывают отпечаток на процесс социализации, который значительно отличается от того, который идет в семье. А значение процесса социализации в жизни человека очень велико.

Для преодоления проблем социализации воспитанников детских домов, необходимо развитие у детей основных, жизненно, социально, личностно значимых качеств, умений и навыков, способных обеспечить оптимальный уровень жизненного, профессионального успеха, самоутверждения и самореализации личности, без ущерба для ее физического и психического здоровья:

знание себя, своих возможностей, особенностей эмоционально-поведенческих реакций, что позволит более осознанно найти достойный выход из сложных жизненных, личностно значимых ситуаций;

знание своего тела, верное, достаточно полное представление о нем, о своих психо-физиологических возможностях (с учетом возраста и наследственной предположенности; умений ухода за своим телом; знание способов поддержания и укрепления мышления, физического тонуса, соматического здоровья, работоспособности, выносливости, способности к напряжению (физическому и психическому), обеспечивающих возможность без напряжения, без срывов решать поставленные жизнью и самим человеком задачи;

умение выработать свой имидж и поддерживать желаемый уровень привлекательности своей внешности, быть опрятным, аккуратным (в одежде, манерах, прическе и т.п.), что может стать надежной предпосылкой раскованности, способности без комплексов включаться в процесс общения с окружающими;

психическая, эмоциональная устойчивость к непредвиденным фрустрирующим (конфликтным) ситуациям, способным неустойчивую личность быстро вывести из состояния равновесия, а потому принять необдуманное, стихийное решение, совершить импульсивные действия, за которые в последствии, возможно, придется расплачиваться. Эмоциональное здоровье, способность к эмоционально-поведенческой саморегуляции;

оптимизм, воля и настойчивость в достижении сознательно поставленных целей. Толерантность (способность к терпению, терпимости), устойчивость при столкновении с трудностями и негативными жизненными обстоятельствами. Способность к выживаемости в меняющихся условиях жизни;

взрослость, способность быть самостоятельным и ответственным, получать от этого удовлетворение;

правовое сознание. Знание и понимание своих прав, умение их отстоять без нарушения правовых, этических норм. Признание своих обязанностей как члена общества и того коллектива (трудового, семейного и др.), который станет ближайшим окружением выпускника в его взрослой жизни;

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Межведомственное сотрудничество
Работа Комиссии выявила еще одну положительную тенденцию: усиливающееся сотрудничество общественных организаций и государственных структур, которым по долгу службы положено оказывать помощь пострадавшим от насилия. Например, второй год в ...

Теория маргинальности в современной российской социологии
Сегодня происходит последовательное углубление на разных этапах этих процессов и тенденций. Оценки ученых — их современников вряд ли можно считать только лишь мрачными метафорами. Как отметил Н.И. Лапин, Россия переживает универсальный со ...

Этнические особенности семьи
Россия является многонациональным государством. На территории нашей страны проживают народы, исповедующие все четыре великие мировые религии, такие, как христианство, ислам, иудаизм, буддизм. Существующие семьи, помимо общих характеристик ...