SociologyZone
подробно о социологии

Заключение
Страница 1

Проблемы детей-сирот стояли перед обществом всегда и, скорее всего, будут стоять в ближайшем будущем. Дети, оставшиеся без попечения родителей есть в любом обществе: богатое оно или бедное, так как никто не застрахован от тех рисков, которые могут нас ожидать за следующим поворотом. Но в последнее время все чаще обращаются к детям-сиротам социальным или как иногда их называют в литературе "брошенные дети". Это дети, которые воспитываются в детских домах при живых родителях. Это дети, чьи родители отказались от их воспитания, забыли про них или не выполняют свою воспитательную функцию в правильном русле. Такие дети составляют основной контингент детских домов. Эти дети воспитываются в детском доме, воспитатели заменяют им и пап, и мам, в них проходит их начальный период жизни.

Современное состояние детских домов и те проблемы, с которыми сталкиваются их воспитанники при выходе из них, обращают на себя внимание очень многих специалистов. Причина этого кроется в том, что выпускники детских домов являются "чужими" в обществе после оставления ими детского дома. Они не чувствуют себя нормальными членами общества, не ощущают себя встроенными в нормальные социальные связи и взаимоотношения. Это является следствием их воспитания в детском учреждении, вырывания из привычной жизненной среды. Эти факты накладывают отпечаток на процесс социализации, который значительно отличается от того, который идет в семье. А значение процесса социализации в жизни человека очень велико.

Для преодоления проблем социализации воспитанников детских домов, необходимо развитие у детей основных, жизненно, социально, личностно значимых качеств, умений и навыков, способных обеспечить оптимальный уровень жизненного, профессионального успеха, самоутверждения и самореализации личности, без ущерба для ее физического и психического здоровья:

знание себя, своих возможностей, особенностей эмоционально-поведенческих реакций, что позволит более осознанно найти достойный выход из сложных жизненных, личностно значимых ситуаций;

знание своего тела, верное, достаточно полное представление о нем, о своих психо-физиологических возможностях (с учетом возраста и наследственной предположенности; умений ухода за своим телом; знание способов поддержания и укрепления мышления, физического тонуса, соматического здоровья, работоспособности, выносливости, способности к напряжению (физическому и психическому), обеспечивающих возможность без напряжения, без срывов решать поставленные жизнью и самим человеком задачи;

умение выработать свой имидж и поддерживать желаемый уровень привлекательности своей внешности, быть опрятным, аккуратным (в одежде, манерах, прическе и т.п.), что может стать надежной предпосылкой раскованности, способности без комплексов включаться в процесс общения с окружающими;

психическая, эмоциональная устойчивость к непредвиденным фрустрирующим (конфликтным) ситуациям, способным неустойчивую личность быстро вывести из состояния равновесия, а потому принять необдуманное, стихийное решение, совершить импульсивные действия, за которые в последствии, возможно, придется расплачиваться. Эмоциональное здоровье, способность к эмоционально-поведенческой саморегуляции;

оптимизм, воля и настойчивость в достижении сознательно поставленных целей. Толерантность (способность к терпению, терпимости), устойчивость при столкновении с трудностями и негативными жизненными обстоятельствами. Способность к выживаемости в меняющихся условиях жизни;

взрослость, способность быть самостоятельным и ответственным, получать от этого удовлетворение;

правовое сознание. Знание и понимание своих прав, умение их отстоять без нарушения правовых, этических норм. Признание своих обязанностей как члена общества и того коллектива (трудового, семейного и др.), который станет ближайшим окружением выпускника в его взрослой жизни;

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Противоречия русской культуры
Хорошо известно то, что исходная историческая и социоло­гическая характеристика русской культуры состоит в том, что в ней отражается пограничное положение России между двумя кон­тинентами и цивилизационными типами — Европой и Азией, За­па ...

Непрерывное экономическое образование - основа экономической социализации учащихся
Специфические проблемы российского образования вызваны сменой в обществе системы ценностей и социальных приоритетов, а также экономическими и политическими трудностями переходного периода. Сегодня уже можно с полной уверенностью сказать, ...

Типология отношения к труду
Типология отношения к труду определяется факторами, его формирующими. Все факторы формирования отношения к труду можно разделить на: объективные и субъективные. Объективные факторы, условия и обстоятельства образуют независимые от субъект ...