ЗаключениеСтраница 2
достаточно развитый интеллект, в том числе и социальный, то есть по Ю.Н. Емельянову (автору этого понятия в отечественной психологии) устойчивую, основанную на специфики мыслительных процессов, эффективного реагирования и социального опыта, способность понимать самого себя, а также других людей, их взаимоотношения и прогнозировать межличностные события. Практическая сметка, умение адекватно ориентироваться в значимых ситуациях жизни и деятельности;
общая осведомленность;
позитивные качества;
разнообразные интересы и склонности в соответствии с природными возможностями и приобретенными знаниями, умениями. Знание своих способностей, наличие определенного опыта реализации в деятельности их, развитие, совершенствование;
выработанные ценностные ориентации в соответствии с социальными ценностями своего времени: убеждения, идеалы, которые дадут силу отстаивать их, бороться за их реализацию в жизни без ущерба для личности, физического и психического здоровья;
культура чувств и переживаний с учетом возможностей возраста; управляемость чувств и эмоций, способность регулировать их и не быть у них в плену, подчинить разуму (разумность чувств);
умение осуществлять совместную деятельность с другими лицами, то есть согласовывать цели, задачи, средства, способы совместной деятельности, анализировать ее результат;
навыки общения со старшими, младшими, сверстниками;
умение вести себя в общественных местах, знание традиций и соблюдение их в официальной обстановке, умение вести себя достойно в различных житейских ситуациях;
знание народных (национальных) обычаев, обрядов, умение их соблюдать, поддерживать; или не оскорблять достоинства других лиц, уважать традиции и ритуалы других народов;
умение общаться с противоположным полом в соответствии с правилами, традициями;
гигиена половой жизни;
умение вести домашнее хозяйство, готовить, стирать, обустраивать жилище, ухаживать за растениями, животными, иметь навыки самообслуживания;
подготовленность к самостоятельной семейной жизни;
элементарная экономическая грамотность в вопросах ведения домашнего хозяйства, разумного использования материальных ресурсов, денежных средств, их экономии;
знания и умения по созданию семьи, регулированию семейных отношений; по уходу за детьми (важны не только девушкам, но и юношам);
знание и понимание не только своих достоинств, "сильных" сторон, но и "слабых", недостатков; способность анализировать свои ошибки и на этой основе обогащать жизненный опыт навыками позитивного решения возникающих проблем;
наличие жизненных планов ("Кем быть?", "Каким быть?");
уровень развития трудолюбия, самостоятельности и ответственности;
профессиональные интересы и склонности, предпочтения с учетом своих возможностей (в том числе здоровья, типологических и личностных черт, жизненного опыта, семейных традиций, реальных возможностей получения профессионального образования, возможности трудиться);
навыки и приемы психологической защиты без негативных последствий для своей личности и ее развития;
потребности и умения, связанные с самопознанием, самоанализом, самосовершенствованием, с личностным ростом и развитием. Уважительное отношение к себе, своей личности, стремление сохранить положительный "Я-образ", который будет способствовать сохранению психологической активности, пробуждать соответствующую мотивацию, внутренние силы человека;
способность противостоять негативным, дурным влияния, отказаться от вредных привычек и не стать на пути противоправных действий в любой, даже самой сложной, конфликтной ситуации; сохранить, отстоять свою личностную, гражданскую позицию[22].
Другое по теме:
Герберт спенсер
Спенсер Герберт (Herbert Spencer) (27 апреля 1820, Дерби – 8 декабря 1903, Брайтон) - британский философ и религиовед (рис. 2). Г. Получив высшее техническое образование, он сначала работал инженером на железной дороге, а затем в 1848-185 ...
Возникновение социологии как науки
Социология как самостоятельная наука начинает формироваться в I четверти 19 века. Предпосылки возникновения социологии: 1. Европейское общество начало переход от феодального общества к индустриальному. 2. Теоретическая предпосылка. Развит ...
Сексуальные домогательства на работе.
Сексуальные домогательства на работе стали понятием повсеместным. Отвергнувши груду исторических подробностей, начнем из того, что различают два вида сексуального домогательства. Первый "работает" по законам бизнеса - услуга за ...