Математическое и статистическое обеспечение работыСтраница 1
Для получения количественной оценки результатов социологического исследования особое значение имеет применение математико-статистического метода расчета. Важное место в этом направлении занимают такие показатели как: средняя арифметическая взвешенная; средняя структурная, в частности, мода и медиана; показатели вариаций (среднеквадратичное отклонение и коэффициент вариаций).
Нами было проведено исследование проблем многодетных семей г. Нижнекамска. В качестве основного инструментария использовалась анкета. Проведем математические и статистические расчеты средних величин.
Наибольший интерес в анкете представляет вопрос: «Удовлетворены ли Вы деятельностью органов соцзащиты г. Нижнекамска?». Ответы респондентов распределились следующим образом:
да – 6 %;
скорее да, чем нет – 17 %;
скорее нет, чем да – 64 %;
нет – 13 %;
Проставим баллы к этим ответам:
да – 4 балла;
скорее да, чем нет – 3 балла;
скорее нет, чем да – 2 балла;
нет – 1 балл;
В качестве средней величины используем моду (Мо).
Мода (Мо) показывает наиболее часто встречающиеся баллы. В данном случае мода это 2 балла (64 %). Иными словами, самый распространенный ответ «скорее нет, чем да» работа органов соцзащиты города.
Внесем баллы к ответам (), число респондентов (
) и дальнейшие расчеты в таблицу 3.
Таблица 3 – Расчет средних величин и отклонений
|
|
|
|
|
|
|
1 |
13 |
13 |
1,16 |
15,08 |
1,3456 |
17,4928 |
2 |
64 |
128 |
0,16 |
10,24 |
0,0256 |
1,6384 |
3 |
17 |
51 |
0,84 |
14,28 |
0,7056 |
11,9952 |
4 |
6 |
24 |
1,84 |
11,04 |
3,3856 |
20,3136 |
∑ |
100 |
216 |
– |
50,64 |
5,4624 |
51,44 |
Определение средней арифметической взвешенной:
(1)
где – средняя арифметическая взвешенная;
– оценка варианта ответа;
– число респондентов.
Расчет показывает, что средняя оценка, которую дали опрашиваемые сотрудники на данный вопрос составляет 3,89 балла.
Определение среднего линейного отклонения:
![]() |
d = 50,64/100 = 0,5064
Определение среднего квадратического отклонения:
(3)
где – среднее квадратичное отклонение;
Другое по теме:
Структура экономической социализации учащихся в обще
образовательных школах
Один из серьёзных недостатков преподавания экономики в школе – недостаточная связь предмета с жизнью. Зачастую уроки сводятся к лекциям по теории, тогда как школьный курс по этому предмету должен, прежде всего, научить ребят ориентировать ...
Изменение образа и функций науки в современной культуре
Современная цивилизация, как мы уже отмечали, неразрывно связана с достижениями науки и их внедрению в производство стал возможен впечатляющий технологический прогресс ХХ века. Техногенный характер цивилизации во многом определяет как сам ...
Н.А. Парыгина "Женщина - жертва насилия (социологический
портрет)" (Власть и управление на Востоке России. 2009. №1)
В
современном демократическом обществе все его граждане обладают равными правами. Законом установлено равенство между мужчинами и женщинами. Так дело обстоит в теории. К сожалению, реальность выглядит иным образом, в обществе существует г ...