SociologyZone
подробно о социологии

Сравнительный анализ реализации государственной молодежной политики в сфере занятости в России и Германии
Страница 1

Материалы и статьи » Молодежная кадровая политика » Сравнительный анализ реализации государственной молодежной политики в сфере занятости в России и Германии

В России молодежная политика постоянно балансирует между социальной и образовательной политикой, фактически не имея прав, предусмотренных для каждой из этих сфер. По сути, ей предлагается занять какую-либо свободную нишу, до которой у статусных ведомств не доходят руки. Среди специалистов в области молодежной политики довольно много педагогов, работающих во внешкольных учреждениях органов по делам молодежи.

Специализация педагогов довольно широкая и определяется направлениями работы с детьми во внешкольных учреждениях органов по делам молодежи. Специалисты по социальной работе с молодежью, социальные педагоги, психологи есть там, где руководителям субъектов Российской Федерации и главам муниципальных образований удалось закрепить право на создание социальных учреждений для молодежи.

Такие учреждения с успехом работают, например, в Башкортостане, Москве, Краснодаре. Именно создание и развитие учреждений социального обслуживания молодежи становится основанием для развития группы специалистов этого направления [52, с.45].

Как уже отмечалось, в Германии область молодежной политики в сфере занятости является составной частью социальной работы с населением, она выделилась и развивается, специализируясь на оказании социальных услуг детям и молодежи. Говоря о социальных услугах, разумеется, учтены и услуги правового характера, потому что отстоять социальные права можно лишь, руководствуясь имеющимся законодательством. Итак, первая особенность, определяющая специфику кадровой молодежной политики, - выполнение законодательства по оказанию социальных услуг и помощи детям и, молодежи.

Вторая важнейшая особенность организации кадрового обеспечения молодежной политики Германии заключается в передаче функций ведомств общественным организациям. Учреждения общественных организаций составляют основную массу учреждений, где и работают специалисты отрасли. В Германии существует 6 крупных общественных организаций, которые содержат учреждения по социальной работе с молодежью. Например, организация AWOV - "Союз благоденствия рабочих" представлена во всех городах Германии, имеет различные виды учреждений: от детских садов до молодежных центров.

Наиболее сильно развиты учреждения AWOV в Дюссельдорфе, где в учреждениях AWOV работает около 1000 сотрудников. Роль Федерального центра снижена, работа ведется через региональные союзы общественных организаций. Все учреждения принадлежат региональным союзам общественных организаций.

Формируя штатный состав учреждения, руководитель общественной организации и руководитель учреждения исходят из целесообразности. Единых нормативных документов, регламентирующих состав специалистов в учреждении для молодежи, нет. Как уже отмечалось основные группы специалистов - социальные педагоги, социальные работники, воспитатели и руководители. В штатном расписании учреждения обязательно представлен обслуживающий персонал. Возможность формирования штатов специалистов учреждений определяет гибкость кадровой системы. Главным условием, обеспечивающим профессиональный уровень оказания услуг, является квалификация специалистов, подтвержденная дипломом и документами о повышении квалификации.

Работа российских учреждений сферы государственной молодежной политики показывает, что прописать до мелочей функциональные обязанности специалистов невозможно. Допустим, как вместить в должностную инструкцию специалиста по социальной работе и социального педагога функции, связанные с проявлением общечеловеческих качеств, навыков в области оздоровления, оказания бытовых услуг? Бесконечная регламентация только утяжеляет управленческий процесс, не обеспечивая его гибкость и ориентацию на результат. Основные характеристики специальности задаются при обучении специалистов и повышении квалификации, а дальше специалист должен быть готов к работе с учетом всех ее многообразных вариантов и ситуаций.

Страницы: 1 2


Другое по теме: