SociologyZone
подробно о социологии

Анализ основных направлений работы среди молодежи в Алтайском крае
Страница 3

Материалы и статьи » Молодежная кадровая политика » Анализ основных направлений работы среди молодежи в Алтайском крае

К кадровому составу сферы государственной молодежной политики относятся служащие органов по делам молодежи и спорту, руководители и специалисты областных подведомственных учреждений, руководители и специалисты подростковых клубов, молодежных центров, социальных служб.

Существовавшая десятилетия система подготовки кадров была утрачена многими социальными сферами, в том числе - и молодежной. К особым проблемам реализации государственной молодежной политики в Российской федерации следует отнести фактическое отсутствие системы подготовки кадров для государственной молодежной политики.

В настоящее время можно говорить лишь о создании ее первичных элементов, при этом в сфере подготовки кадров государственной молодежной политики наиболее развита система переподготовки и повышения квалификации. Процесс носит характер опытных экспериментов и отработки различных моделей.

В рамках реализации подпрограммы "Система подготовки и переподготовки государственных служащих и специалистов по работе с молодежью" основная работа ведётся на базе Центра образования молодежи "Демократия и развитие" Института молодежи, который является главным звеном системы повышения квалификации кадров по данному направлению деятельности.

В разделе НИОКР (научно-исследовательские и конструкторские работы) проекта программы "Молодежь Алтая на 2006-2010 годы" запланировано привлечение ведущих научных сил страны для проведения анализа, проектирования и внедрения эффективных моделей работы с молодежью в России. В результате мы получим универсальный инструмент оценки качества государственной политики в отношении молодежи.

Инвестиционная составляющая Программы включает создание целостной сети объектов, обеспечивающих реализацию Программных действий на федеральном уровне. Среди них сеть инновационных молодежных центров, сеть молодежных лагерей в семи федеральных округах и Всероссийский центр интеграции молодых людей с ограниченными возможностями.

Создание подобной федеральной инфраструктуры позволит разрешить одну из актуальных проблем работы с молодежью - организацию подготовки нового поколения профессионалов сферы молодежной политики.

В Алтайском крае созданы и стабильно работают органы по делам молодёжи. В настоящее время в них работают более 100 человек. Средний возраст работающих 27-30 лет, 85% имеют высшее образование.

Постановлением главы администрации Алтайского края от 20 сентября 2005 г. № 591 "О программе "Молодёжь Алтая на 2001-2003 годы и организационном механизме её реализации" утверждена структура управления государственной молодежной политикой в сфере занятости в районе, городе, сформировано штатное расписание структур по делам молодежи.

Для координации работы молодёжных и детских общественных организаций в районах и городах области введены ставки координаторов молодёжного и детского движения.

Исходя из особенностей государственной молодежной политики как межотраслевой сферы, укрепилась межведомственная координация по всему спектру молодежных проблем: образованию, трудоустройству, организации досуга, профилактике социально-негативных явлений.

Как на областном уровне, так и на местном органы по делам молодежи решают их во взаимодействии, прежде всего с органами здравоохранения, образования, культуры, труда и занятости, социальной защиты, внутренних дел и другими.

Поскольку специфика работы с молодежью связана с существенным изменением идеологических, политических, экономических, ценностных ориентаций общества, с одной стороны, и социально-психологическими особенностями молодежного возраста - с другой, это зачастую делает невозможным применение прежних форм и методов кадровой работы.

Самым главным стимулом, на который ориентируются федеральные и областные власти в своём стремлении создать надёжную и квалифицированную смену, является предстоящее вступление в силу принятого на федеральном уровне закона о местном самоуправлении. В области осуществляется современная система подготовки кадров для реализации молодежной политики, которая ведется сразу по нескольким направлениям. Президентская программа подготовки управленческих кадров действует на базе Белгородского института государственного и муниципального управления, являющегося своеобразным экспериментальным центром Министерства образования РФ.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Когнитивные критерии.
Перцептивный компонент конфликтного взаимодействия тесно связан с еще одним – когнитивным компонентом, который содержит: 1) адекватность понимания сути происходящего конфликта, 2) адекватность понимания интересов и мотивов конфликтующих ...

Деятельность социальных служб по защите безработных на примере анализа работы службы занятости
Безработица, как свидетельствуют многие социологические и социально-психологические исследования, имеет исключительно негативные социальные последствия для общества в целом, отдельных его групп и слоев, для семей, для каждого человека. Ср ...

Резюме
Статистическое наблюдение является первой стадией статистического исследования, в результате него формируются первичные статистические данные, оно должно быть массовым, достоверным и систематическим. Необходимо установить его цель, опреде ...