SociologyZone
подробно о социологии

Объект, предмет и методы исследования социологии

Материалы и статьи » Основные понятия социологии » Объект, предмет и методы исследования социологии

Объект науки – избранный элемент реальности, который обладает очевидными границами и проявляет относительную автономность существования. Объектами социологии являются: глобальное мировое сообщество, традиционное (национальное) общество, микросообщество (социальная группа, семья), отдельная личность.

Предмет науки – логическое описание объекта, избирательность которого определяется предпочтениями исследователя в выборе аспекта. Предмет социологии - познание совместных форм человеческой жизнедеятельности или социальных организаций.

Методы социологии – правила социального познания, технологические принципы изучения объекта или его предметных областей. Важнейший метод научной социологии: подход к любому социальному явлению как к элементу общества и через само общество, рассмотрение его как части функционирующей и развивающейся системы. Методы, которые используют социологи: субъективный, объективный, статический анализ, нормативный, сравнительный, исторический, метод научного анализа и верификации.


Другое по теме:

Номинальные и реальные доходы
Номинальный доход – это количество рублей. Которые человек получает в виде заработной платы, ренты или прибыли. Реальный доход определяется количеством товаров и услуг, которые можно купить на сумму номинального дохода. Реальный доход р ...

Легко ли быть молодым и получить работу по специальности?
Её уже давно не так просто получить многочисленным юристам, экономистам и бухгалтерам – в банках имеющихся в городе вакансий чаще всего присутствуют рабочие профессии. Но нагрянувший кризис практически не оставляет шанса найти работу и те ...

Лидеры индекса ИРЧП по годам
2007 — Исландия 2006 — Норвегия 2005 — Норвегия 2004 — Норвегия 2003 — Норвегия 2002 — Норвегия 2001 — Норвегия 2000 — Канада 1999 — Канада 1998 — Канада 1997 — Канада 1996 — Канада 1995 — Канада 1994 — Канада 1993 — Япония 19 ...