SociologyZone
подробно о социологии

Объект, предмет и методы исследования социологии

Материалы и статьи » Основные понятия социологии » Объект, предмет и методы исследования социологии

Объект науки – избранный элемент реальности, который обладает очевидными границами и проявляет относительную автономность существования. Объектами социологии являются: глобальное мировое сообщество, традиционное (национальное) общество, микросообщество (социальная группа, семья), отдельная личность.

Предмет науки – логическое описание объекта, избирательность которого определяется предпочтениями исследователя в выборе аспекта. Предмет социологии - познание совместных форм человеческой жизнедеятельности или социальных организаций.

Методы социологии – правила социального познания, технологические принципы изучения объекта или его предметных областей. Важнейший метод научной социологии: подход к любому социальному явлению как к элементу общества и через само общество, рассмотрение его как части функционирующей и развивающейся системы. Методы, которые используют социологи: субъективный, объективный, статический анализ, нормативный, сравнительный, исторический, метод научного анализа и верификации.


Другое по теме:

Планирование и проведение выборки
Составление выборки — процесс выбора единиц (людей, организаций и т.п.) из интересующей социолога генеральной совокупности с таким условием, чтобы, проведя свое исследование, ученый мог обобщить полученные результаты снова на всю генерал ...

Социально-территориальные общности
Социально-территориальные общности (это совокупности людей, постоянно проживающих на определенной территории, формирующиеся на основе социально-территориальных различий, обладающих сходным образом жизни). Основными сущностными признаками ...

Предприниматель как продукт национальной экономической культуры
Наряду с экзогенными факторами, определяющими стимулы к осуществлению хозяйственной деятельности, на экономическое поведение предпринимателей, формирование его мотивов влияют эндогенные факторы — сложившиеся стереотипы мышления, ценностны ...