Объект, предмет и методы исследования социологии
Объект науки – избранный элемент реальности, который обладает очевидными границами и проявляет относительную автономность существования. Объектами социологии являются: глобальное мировое сообщество, традиционное (национальное) общество, микросообщество (социальная группа, семья), отдельная личность.
Предмет науки – логическое описание объекта, избирательность которого определяется предпочтениями исследователя в выборе аспекта. Предмет социологии - познание совместных форм человеческой жизнедеятельности или социальных организаций.
Методы социологии – правила социального познания, технологические принципы изучения объекта или его предметных областей. Важнейший метод научной социологии: подход к любому социальному явлению как к элементу общества и через само общество, рассмотрение его как части функционирующей и развивающейся системы. Методы, которые используют социологи: субъективный, объективный, статический анализ, нормативный, сравнительный, исторический, метод научного анализа и верификации.
Другое по теме:
Развитие социологии в США
Считается, что с 20-х гг. XX в. США прочно удерживают позиции лидера мировой социологии. Причиной её бурного развития послужили следующие факторы: быстрая институционациализация и большой объём конкретных эмпирических исследований. Эти фа ...
Массовая коммуникация. Понятие массовой коммуникации
Массовая комуникация – процесс распространения информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т.п.) с помощью технических средств (пресса, радио, телевидение и др.) на численно большие, рассредоточенные аудитории.
Ср ...
Профессиональная переподготовка и трудоустройство
Практически для всех увольняемых в настоящее время с военной службы наиболее важными и трудноразрешаемыми являются проблемы, связанные с последующим трудоустройством. Независимо от причин увольнения подавляющее большинство из них, а именн ...
