Виды социологических исследований
Социологическое исследование - исследование социальных объектов, отношений, процессов, направленное на получение новой информации и выявление закономерностей общественной жизни на основе теорий, методов и процедур, принятых в социологии.
Виды исследований:
1) разведывательное (пилотажное) – предварительное обследование определенного процесса или явления, охватывающее небольшую совокупность и упрощенное по используемому инструментарию;
2) описательное – более сложный вид исследования, позволяющий составить относительно целостное представление о социальном явлении или процессе и использующий, как правило, несколько методов сбора данных;
3) аналитическое – самый сложный вид исследования, предполагающий не только изучение самого явления, но и его причины.
Другое по теме:
Виды рынка труда
На любом рынке действуют продавцы и покупатели, и в этом отношении рынок труда не является исключением, т. е. он состоит из всех продающих и покупающих труд. Согласно зарубежной классификации существуют вида рынка труда: внешний (професси ...
Целевое управление и технологии организационного
порядка
Одним из важнейших средств реализации социальной политики является целевое управление – процесс, состоящий из целенаправленных действий, включая:
• выработку ясной сжатой формулировки целей управления;
• разработку реалистических планов ...
Женщина-предприниматель
Социальный успех, устойчивость феномена “женский бизнес” в немалой степени зависит от того, с какой установкой приходят женщины в сферу предпринимательства: является ли это делом их жизни или носит случайный, а то и вынужденный характер. ...
